Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026 
В начало текстаВ конец текста
Синод в докладе своем от 26 марта 1808 года (по поводу инструкции церковным старостам) сделал неправильные ссылки на Петровские указы о церковных старостах и совершенно произвольно возложил на одних церковных старость продажу церковных свечей. См. брошюру К. И. «Что такое церковный староста», Спб. 1902 года.

31 С точки зрения юридической, эта инструкция несостоятельна уже потому, что она заключает в себе не только разъяснительные правила о применении на практике существующих законов (как подобало бы инструкции) , но содержит в себе законоположения которые не должны быть помещены в инструкции, а именно: а (о праве выбора прихожанами церковных старост) § 8 (; б) о составлении приходского приговора на это избрание (§ 15) ; в (о приводе старосты к присяге) § 19 (; г) об избрании представителей прихода (§ 42) ; д (о наградах) § 53 и 57 (.)

32 Разъяснительное постановление св. Синода 9 октября – 9 ноября 1892 г., № 2586, о правах и обязанностях представителей от прихожан.

34 Все эти соображения нашли себе полную защиту в авторитетном мнении проф. Моск. Дух. Акад. Н. А. Заозерского, в его статье: «Замечания к проекту прав. приход. управления» (напечат. в окт. книг «Богослов. Вест. за 1902 год) . Проф. Н. А. Заозерский считает справедливым указание на неправильное толкование нашим законодательством выражения «церковь» лишь в значении «храма», т. е. места и учреждения для богослужения и богомоления и признание только за понимаемой в этом смысл церковью права юридического лица, правоспособного к приобретению церковных имуществ. Но раз за приходом (продолжает профессор) N церкви будет признано право юридического лица, неверное и доселе господствующее толкование термина «церковь» отпадет само собою. Мы (говорит профессор) однако же настаиваем на сохранении этого термина «церковь» для обозначения прихода как общины по введению общего приходского устройства. Для обозначения же места богослужебных собраний юридический или деловой обиход пусть озаботится обязательным употреблением термина «храм» (или «часовня») 35 См. подробности в сочинении «Упадок правосл. прихода» стр. 136–158.

36 Весьма примечательным является определение Сумского окружного суда от 2 ноября 1902 года, коим суд признал за православным приходом права юридического лица. Это дело дошло до суда по жалобе землевладельца Ш. и представителей прихода: старосты и двух счетчиков одного из православных приходов Путивльского уезда, Курской губернии на действия местного нотариуса, отказавшего в укреплении дарственной записи на подаренный Ш. своему « приходу» участок земли. Суд определил: предписать нотариусу совершить дарственную запись на участок земли подаренной Ш. «приходу».

37 См. напр. в требнике наставление, которое церковь дает новобрачным, или восприемникам после крещения младенца.

40 См. сочинение «Братства» (изд. в тип. Троицко-Сергиевой лавры. 1900 г.) , стр. 153 – 159. 41 См. критическую оценку деятельности современных светских благотворительных обществ в циркуляре Мин. Вн. Дел. «Нов. Время», от 30 марта 1902 г.

43 Сколько нам известно, в западной канонической литературе существует солидные сочинения, посвященные изучению элементов «приходского права», и в числе этих сочинений можно, например, указать на сочинения: 1 (Y. H. Böhmera «Jus parochiale») editio VI, Holae, anno 1760 (; 2) I. B. Schefolda «Die parochialrechte», II. В. Stuttgart, 1846 г., а из новейших: на сочинение (более впрочем историческое, чем юридическое и каноническое) Imbar da la Tous, «Les paroisses rurales», Paris 1900 г., и на сочинение D. Bouix «Tractatus da parocho», Ed. II, Paris, 1867 г. Что же касается до православной канонической литературы, то надо заметить, что православное приходское право обстоятельно разработано в курсе церковного права епископа Далматинского Никодима (Спб. 1897 г.) Относительно участия мирян во всем, что касается церковной жизни, см. особенно страницы 242–250, 398–402, и в частности о самостоятельности приходов стр. 303–307, и об участии в управлении церковным имуществом светских членов прихода – стр. 537–540.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера