Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026
В начало текстаВ конец текста
Иоанн Златоуст считал прямо неприличным для епископа лично управлять имуществами кафедры, так как это отвлекает его от главной его деятельности «пастырства».

14 См. также 10 правило Феофила Александрийского. О самостоятельном значении должности «эконома» и об его ответственности, см. закон Юстиниана 528 г. ( Соколов, ib. ст. 225 ) .

15 По 15 правилу Анкирского собора «церковь» могла востребовать все то церковное имущество, которое было продано пресвитерами в небытность у них епископа. См. правило 109 поместного Карфагенского собора об учреждении особой должности «ученых ходатаев» (экдики) для ведения церковно-имущественных дел. См. правило 1-е Конст. двукратного собора о составлении «церковных описей», а равно 42 Кар. соб. Ср. взгляд митр. Филарета на характер управления церков. имущ. ; Собр. мнений, т. III, стр. 417.

17 См. Соколов, Церк. имущ. право Греко-рим. империи, стр. 111–113 и 225. Касаясь распоряжения эконома Маркиана, иером. Михаил в своем сочин. «Закон. рим. виз. имп. », на стр. 42 замечает «У епископа осталось только право «управления» всем имуществом церкви в епископии, но права собственности по отношению к приходской церкви епископия потеряла окончательно». И далее: «Уже в кодексе Юстиниан довольно ясно обнаружил свое желание децентрализовать церковную собственность и в частности обособить в самостоятельную единицу – приход». Новелла 131 говорит: «если кто оставит наследство или легат на имя Господа нашего Иисуса Христа, отказ получает церковь того места или деревни, где завещатель имел дом». При этом автор от себя добавляет, что имущественную обособленность приходской собственности не следует принимать в абсолютном смысле. Приходская церковь могла вести дело в суде, принимала обязательства, могла приобретать имущества для себя, но епископ имел право высшего управления церковными имуществами приходской церкви.

18 См. подробности о ктиторском праве в сочинениях: Соколова, на стр. 242–246, иером. Михаила, на стр. 134–146. Со слов П. Соколова укажем, что император Мануил Комнен (1143–1180) изъял из-под надзора епископов благотворительные учреждения (стр. 255) . Иером. Михаил замечает, что еще в IV веке начинается обособление благотворительных домов в особые учреждения с самостоятельным фондом (43) . См. о независимости богоугодных учреждений и о правах их, как юридических лиц, у Ульгорна (ibid.) стр. 294 и 300 (.)

20 Юридическое лицо «прихода» («parochiae») не было порождением права, оно возникло из совокупности обычаев только признанных церковными законами и имперским правом; ibid., стр. 66.

21 См. некоторые подробности освящения приходской церкви епископом и признания им прихода открытым, в сочин. «Les paroisses rurales», стр. 100.

22 «История русской церкви» проф. Е. Голубинского, т. I (первая его половина) , изд. 2-е, 1901 года, стр. 341. При изложении наших общих замечаний о древнем устройстве православных приходов мы пользовались данными, приведенными в этом сочинении в отделе: «Приходское духовенство и приходы», особенно см. стр. 487–490.

23 Е. Голубинского «Ист. русск. Церкви», т. I. ( первая половина, стр. 489 и послед. ) 24 Мы не берем во внимание ружных церквей, где руга шла из великокняжеской или царской казны.

25 См. ниже приведенное авторитетное толкование проф. Моск. Дух. Акад. Н. А. Заозерского терминов «церковь» и «храм», совершенно совпадающее с нашим мнением.

26 См. журнал Особого Присутствия 16 марта, 2 и 23 мая 1863 года. См. «Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-освободителя», стр. 54–66, 126–443 и 166.

27 Чтобы убедиться в правильности нашего замечания, стоит только отправиться хотя бы на Волково кладбище, чтобы увидать всю мерзость запустения: заросшие могилы, покривившиеся кресты-памятники, причем некоторые лежат в обломках, и в довершении всего – омывающую кладбище речку Волковку, всю в пузырях от гниения нечистот. А между тем, это кладбище стоило православным, похоронившим там своих родных, громадных денег, из которых лишь незначительная часть пошла на благоустройство кладбища. Такое же неблагоустройство замечается и на Митрофаниевском и Смоленском кладбищах. Мы знаем, что в г. Твери местные прихожане приняли участие в благоустройстве городского кладбища, которое приняло вполне благообразный вид. Это же попечительство выработало примерный устав для кладбищ Тверской епархии и этот устав недавно утвержден св. Синодом.

Таким образом вопрос об учреждении кладбищенских столичных попечительств, при непременном участии мирян, является вопросом неотложным.

28 Известно, например, громкое дело, тянувшееся в судах с 1896 по 1900 год, о растрате церковных денег (около 20 тыс. руб.) старостой столичной Пантелеймоновской церкви, кончившим свою жизнь самоубийством.

29 О громадных материальных средствах православных приходов г. Москвы см. статью, напечатанную в №№ 31 и 32 синодальных «Церков. Ведом. » за 1902 г.

30 Св.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера