Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026
В начало текстаВ конец текста


В этих постановлениях весь строй церковно-приходского управления очерчен в самом сжатом виде и при дальнейшей их разработке, в применении к различным местностям России, сохраняющим свои особенности церковно-общественного быта, придется, конечно, во многом их дополнить и развить; например, введя в тех приходах, где это окажется возможным, братский примирительный суд церковной общины, с указанием его формы, характера и компетенции. Весьма было бы также желательным разработать в подробностях положение об управлении приходским советом церковно-общественными имуществами, а равно и благотворительными и просветительными приходскими учреждениями. Но все эти работы, как и все начертание положения о церковно-приходском строе и управлении, превышают единоличные силы, а потому мы принуждены обратиться с убедительною просьбою ко всем тем лицам, кои интересуются церковно-общественными вопросами, и кои, проживая в разных местностях России, сведущи в особенностях тамошнего церковно-общественного быта, доставить нам свои соображения и замечания по поводу напечатанного выше проекта постановлений о церковно-приходском собрании и совете, из каковых отзывов можно будет впоследствии составить свод мнений лиц, близко знакомых с церковно-общественными делами в России, и этот свод несомненно принесет существенную пользу практической разработке «приходского вопроса».

1 «Метели», соч. С. Шарапова, вып. XV, 1902 г., стр. 36. См. его же издание брошюры К. Одарченко: «Приход и братство».

3 «Духовн. Вест» 1899 г. № 52. См. также статьи: «Может быть когда-нибудь и будет» и «Как учредить приходское братство ревнителей православия». – Извест. по С-Петерб. епархии, 1902 г. № 1.

6 В 16 правиле VI Вселен. собора выяснено, что семи мужам, избранным Иерусалимскою церковью и рукоположенным св. Апостолами, поручено было «домостроительство для общей потребности тогда собранных».

7 О служении женщин см. ев. Мк. 15: 41; ев. Мф. 27: 55; Рим. 16: 1; 1Кор. 16: 15; 1Тим. 3: 11; 5: 9, 10. См. подробности о мужском и женском диаконстве, об обходе дьяконами и диакониссами бедных и о докладе их епископу, а равно об обряде посвящения диаконисс и молитве, произносимой при сем – в соч. Ульгорна «Христ. благот. в древн. Церкви», стр. 149–167.

8 См. «О списках бедных», которые велись в древних церквах, и где подробно описывалось их положение, в сочин. Ульгорна «Христ. благот. в древ. Церкви», стр. 170, 232.

9 Признание общины христиан за особый самостоятельный вид коллегии принадлежит закону Лициния 310 года. См. также эдикт императора Галлиена 264 года. У Соколова «Церков. имущ. право в Греко-рим. империи», стр. 85–106. См. также сочин. иеромон. Михаила: «Законодат. рим. визан. импер. о внеш. прав. церкви». 1901 года, стр. 3–13. В этом сочинении, к сожалению, тенденциозно проводится мысль о принадлежности церковных имуществ «храму». Считать употребленное в эдикте 313 г. выражение «ecclesia» в значении «храма» есть явная ошибка, ибо в том же эдикте рядом стоит пояснение, что это христианская община. См. о сродстве христианских церквей, как общин, с римскими «коллегиями бедных» (collegia tenuiorum) в сочин. Ульгорна «Христиан. благотвор. в древ. церкви», стр. 132. Весьма важно иметь в виду указание в сочинении Имбар де-ла Тура (Imbar de la Tour, «Les paroisses rurales du IV au XI siècle», раgе 7) , что в Кельне, в 355 г. п. Р. X. христианская община означается Аммианом Марцелином словом «conventiculum». См. Eusebü «Hist. Eccl», ed. Migne v. XX стр. 883.

10 При этом не следует упускать из виду, что в церкви Антиохийской при мужах апостольских. св. Игнатии и св. Поликарпе, церковно-имущественное дело было устроено по образцу Иерусалимской церкви, выработанному при жизни св. Апостолов.

11 Мы не отрицаем возможности того факта, что в никоторых христианских общинах епископы бесконтрольно и безотчетно распоряжались всем церковным достоянием, особенно в первые века христианства, когда в Греции, не только в небольших городах, но и в селах, находились епископы. Но это явление указывает на существование чисто патриархальных отношений между паствою и пастырем, столь естественно проявлявшихся в маленьком округе при тесном и постоянном общении этой паствы со своим пастырем.

12 Мы не делаем ссылки на «Постанов. Апост. », а именно на правила II. 34, 35 в виду 2 правила VI вселен, собора, решительно « отложившего » эти постановления, и положительно недоумеваем при встрече в «учёных» исследованиях по каноническому праву (у г. Соколова, на стр. 215 и 216, и иеромон. Михаила на стр. 125) сопоставлений «правил» и «постановлений». Сравни также 41 правило поместного Карфагенского собора, и также правила 31 и 35.

13 Соколов, ib. стр. 220 и след.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера