Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Оно старалось только облегчать это зло, снимая непосильное бремя с бедствующих и нуждающихся, и всегда учило, что подаяние милости есть не внешний закон, а внутренний, основанный на любви.

8 Исполнение же этого акта любви достигается лучше всего на церковной почве, ибо дающий приносит этот дар Богу, а нуждающийся получает его от Бога, и в этом молитвенном единении и состоит духовная польза для обоих. Но, независимо от этой материальной помощи, христианство требует еще духовной помощи в отношении своих ближних, а именно: «советовать своему ближнему, направлять его, учить, утешать, прощать ему, с терпением сносить его, и молиться за него». Всеми этими требованиями переполнены Апостольские послания, и эти добрые побуждения, требующие нравственного настроения и навыка, можно приобрести и укрепить лишь в великой христианской школе – в церковно-приходской общине, которая одна способна развить должный дух, религиозно-церковной общительности между людьми.

Таковы были существенные черты собранных и утвержденных св. Апостолами христианских церквей (в разных местностях Азии и Европы) , которые понимались в смысле выделившихся христианских общин, правоверующих, с епископами и пресвитерами во глав, с помощниками для дел церковного устроительства и благотворения, как из мужчин, так и из женщин (Рим. 16: 1, 12; 1Тим. 3: 11; 5: 9 и след. ; Деян. 11: 30, 15: 6) , и составляющих все в совокупности единую вселенскую соборную Церковь, с единой главой – Иисусом Христом. § III Внешнее выражение Церкви в римском праве – Миланский эдикт 313 года – Права епископов в управлении и распоряжении церковно-общественными имуществами – Учреждение должности «эконома» – Участие пресвитеров и дьяконов в церковно-имущественном управлении – Распределение приходов в Византии с IV века по гражданскому и земскому порядку.

Внешнее свое выражение в римском праве христианская Церковь, как известно, получила лишь в IV веке при императоре Константине Великом, признанном Церковью равноапостольным. Давая Церкви гражданские права, император Константин понимал Церковь, как всю совокупность отдельных местных церквей. В Миланском эдикте 13 мая 313 года, – в этом, по признанию ученых канонистов, основном законе относительно гражданских прав Церкви – предписывалось возвратить христианам все имущества, отобранные у их общин во время гонений и проданные частным лицам. Эдикт ясно говорит о том, что все имущества должны быть переданы «корпорации» христиане («corpori christianorum») . А так как известно, говорится далее в эдикте, что те же христиане имели не только те места, в которых имели обычай сходиться, но и другие принадлежащие их корпорации, т. е. церквам, а не отдельных лицам («ad jus corporis eorum, id est ecclesiarum, non hominum singulorum pertinentia») , все это... отдать тем же христианам, т. е. корпорации и собраниям («сходбищам») их («id est corpori et conventiculis eorum») .

9Сопоставляя этот важный исторический документ с теми постановлениями св. Апостолов, которые находятся в Деяниях и Посланиях, нельзя сомневаться в том, что собственниками церковно-общественных имуществ, с юридической точки зрения, являлись в первые три века христианские церкви (ecclesiae) , т. е. такие церковные общины, которые, под надзором своих епископов и пресвитеров, употребляли эти имущества на пособие клиру и бедным, и, будучи в постоянном духовном общении (чрез послания) , поддерживали друг друга и материально, как во времена святых Апостолов. Эти общины, рассматриваемые с точки зрения территориальной, представлялись, как «приходы» (парикии) , и им, как юридическим лицам, были доступны все способы приобретения собственности, указанные в римском праве для таких лиц.

В наше небольшое исследование не входит задача об определении понятия о Церкви в историческом её движении, а потому мы не станем останавливаться на подробном выяснении вопроса о том, как укладывались и взаимно определялись в разное время и в разных местностях Греко-римской империи церковно-имущественные права епископов и прочих членов церкви. По этому вопросу мы ограничимся только небольшими замечаниями.

На протяжении тысячелетней церковной истории Византийской империи права епископов в управлении и распоряжении церковно-общественными имуществами существенно изменялись и эти изменения стояли в зависимости, с одной стороны, от той внутренней эволюции, которая происходила среди христианские общин, отстаивавших свою самобытность и чистоту организации от наседавших на них со всех сторон сект, – с другой, от того взаимного положения Церкви и государства, которое тоже, как известно, подвержено было колебаниям. 10 Останавливаясь на выяснении характера тех изменений, которые последовали в правах епископов на управление и распоряжение церковно-имущественным достоянием, мы заметим, что начало полного и бесконтрольного управления и распоряжения епископов сим достоянием никогда, в абсолютном его значении, не признавалось ни канонами церковными, ни гражданскими законоположениями, 11 хотя из книги «Правил св.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера