Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Мы разумеем здесь церковный закон 5 марта 1883 года, изданный для православных приходов Финляндии, и сообщенные в окончательном виде высшей православною властью финляндскому сенату проекты правил «о церковно-приходском собрании и церковном совете православных приходов в Финляндии», каковые правила, по соглашении их с обще-русскими нуждами и интересами, должны быть введены и во всей империи.

Из всего вышеизложенного усматривается, что за возрождение православного прихода стоит закон, указывающий путь к этому возрождению и дающий подробную схему приходского строя и управления; что в пользу такого возрождения громко говорит все историческое прошлое «святой Руси» и, наконец – что замечаемая ныне в некоторых общественных делах неурядица, а также обнаружившаяся уже давно у многих русских людей болезнь духа, колеблющегося постоянно между «своим и чужим» – должны побуждать наше общество искать в такой зиждительной мере, как возрождение православного прихода, опоры для необходимых преобразований в общественном строе. Для выполнения этой существенной задачи недостает только дружного общественного почина.

Б. Желательные и возможные мероприятия для возрождения православного прихода и для восстановления правильной жизни православной церковной общины § I Несостоятельность всей нынешней системы церковного хозяйства – Неудовлетворительное положение церковных старост – Критика инструкции 1890 года – Нарушение ст. 8 инструкции коренного христианского понятия о Церкви, как собрании «всех» верующих – Необходимость уравнения в правах православного прихода с другими христианскими приходами в России.

В какой форме, где и когда обнаружится в русском православном обществе почин возрождения православного прихода и оживления деятельности православной церковной общины – об этом теперь можно высказывать лишь предположения и выразить свои посильные соображения о несовершенстве современного церковно-общественного строя и пожелания скорейшего введения в него необходимых и целесообразных улучшений и преобразований.

Начнем наши рассуждения с того положения, в котором ныне находится «церковное хозяйство». Самые авторитетные иерархи нашей церкви, как например Московский митрополит Филарет и Смоленский архипастырь Антоний, а равно те из них, которые входили в состав св. Синода, в начале шестидесятых годов (в том числе митрополиты: С. -Петербургский Исидор и Киевский Арсений) и заседали вместе с тогдашними высшими сановниками в Особом Присутствии по делам православного духовенства (1862–1885 г.) высказались против нынешней системы ведения церковного хозяйства. Путем тщательного и повсеместного исследования обнаружилось, что весь способ ведения этого хозяйства – чрез посредство причта и церковного старосты, под высшим наблюдением духовного начальства – ведет к сознательной утайке церковных сумм (к «терпимому святотатству», по выражению Д. Ф. Самарина) , с риском их похищения, и к помещению в отчетах заведомо неверных сведений начальству о движении самых священных (если так можно выразиться) денег в России, собираемых с народа по грошам на «Божие дело». Вследствие сего, этот способ должен быть признан окончательно негодным и требующим замены его более надежным способом церковного хозяйства. 26 При существовании описанного выше способа ведения церковного хозяйства, кроме сознательной утайки сумм и помещения в отчетах неверных сведений, возможен целый ряд злоупотреблений, особенно практикуемых при свечной продаже. Из расспросов богобоязненных церковных старост приходится убедиться в существовании двойной продажи тех же свечей (крестильных, исповедальные) , и от них узнать, как вес свечных остатков уменьшается в отчетах, как для увеличения веса тех же остатков свечи тушатся при начале горения, как образуются «незаприходованные» суммы, которые потом выдаются некоторыми старостами за собственные и жертвуются в этом виде церкви в целях получения награды.

Особенно неприглядно ведется дело кладбищенского хозяйства. Можно с уверенностью сказать, что нет другой христианской столицы, где бы кладбища были в более плохом состоянии чем в нашей, причем нельзя не заметить, при сравнении православных кладбищ с лютеранскими и католическими, лучшее содержание последних. Любви и почитания у нас к почившим не менее, чем у инославных христиан, тратим мы на погребение своих покойников большие суммы, а вид большинства наших кладбищ удручающий.

27 Имея на кладбищах дорого оплаченную земельную собственность, в недрах которой покоятся тела наших родных, мы по недоразумению предоставляем управление и заведование этим священным для нас местом людям, не могущим иметь ни поводов, ни энергии исправлять эти обязанности хорошо и добросовестно.

О всех этих отрывочно упоминаемых нами злоупотреблениях и недостатках в церковном хозяйстве писалось весьма много в наших духовных журналах, особенно в «Церковно-общественном вестнике», издававшемся в С. -Петербурге в восьмидесятых годах, и все это неустройство в церковных делах достаточно известно нашему обществу.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера