Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
За возрождение прихода, за самодеятельность и самостоятельность церковных общин высказывались: св. Синод в его замечательном определении от 17 июля – 7 августа 1859 года, епископ Камчатский (впоследствии митрополит Московский) Иннокентий, создавший при содействии графа Муравьева-Амурского церковно-приходской уклад для Приамурского края, незабвенные деятели по крестьянской реформе, в том числе князь Черкасский, признавшие необходимость принятия «прихода» за единицу сельского общества, – министр внутренних дел Валуев, видевший всю пользу в поощрении самостоятельности приходских обществ, главноуправляющий собственною Е. И. В. канцелярией бар. Корф, развивавший свои просвещенные мысли о самостоятельности приходских общин, рассматриваемых как орган теснейшего сближения церкви и государства. В целом ряде газетных и журнальных статей наши ученые, публицисты и скромные практические деятели из духовенства и мирян проводили плодотворный мысли о возрождении церковной общины и о создании «церковно-приходского уклада и управления». Особенно ратовали за осуществление этих идей И. С. Аксаков (в своей газете «День») и Д. Ф. Самарин.

На все эти горячие пожелания и запросы правительство ответило, как известно, изданием в 1864 году двух законов: о братствах и церковных попечительствах. В наших статьях: «Начало возрождения церковно-приходской жизни в России» и «Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-освободителя» мы изложили ход этого дела в законодательных сферах и представили посильную критику этих двух законов.

Учреждение всякого рода церковных попечительств, советов, старост и других органов управления в приходе только тогда может развить чувство усердия в прихожанах и вызвать творческую силу в приходе, когда все прихожане и ко всему делу будут искренно призваны и примут посильное участие в этом деле, по мере дарования каждого. Успешность деятельности всех перечисленных выше церковно-общественных учреждений обусловливается активным участием всех христиан в приходе, и это «участие всех», придавая приходской деятельности истинно-христианскую окраску, и составляет ту школу нравственности, где люди совершенствуются в христианских добродетелях, без которых все наше светское образование мертво и бесполезно. Если в христианское дело вносится неискренность, недоверие, или какие-либо посторонние побуждения, оно не пойдет, ибо дух христианства оставит это дело и оно вызовет только раздоры и взаимное охлаждение.

Мы знаем из текста закона о приходских попечительствах, что церковная община не была призвана целиком к выполнению «целого церковно-приходского дела», что она по тексту этого закона, была устранена от контроля над церковно-общественными доходами и имуществом, что в частности, хозяйство храма было по-прежнему от неё замкнуто, несмотря на всеобщее признание – и в том числе со стороны такого авторитетного святителя, как митрополит Московский Филарет – непригодности современной системы управления церковно-общественными доходами и имуществом. И вот мы видим, что созданные Положением 1864 года приходские попечительства, во многих местах России, влачат свое вялое существование, и бесцветная их деятельность не удовлетворяет ни духовенства, ни мирян.

Беспристрастное отношение к поднятому вопросу побуждает нас высказать мнение, что наше православное общество в шестидесятых годах вряд ли было в силах удовлетворительно разрешить задачу о «возрождении православного прихода». В те времена отношения крестьян к помещикам находились еще в переходном состоянии, в течении которого интересы крестьян были существенно разъединены с интересами помещиков, а потому необходимо было обособить крестьянский мир в его общественном устройстве, и эта обособленность не дозволила принять в основу территориального разделения государства всесословную административно-хозяйственную единицу, каким в известном отношении представляется «православный приход».

Нынешнее поколение живет при других условиях, и если ему, быть может, тоже еще не под силу воссоздать приход в значении мелкой земской единицы, и если нашему православному приходу надлежит сначала возродиться исключительно лишь в церковном отношении, то эту последнюю задачу наше поколение может и должно выполнить.

Русский народ, освоившись теперь несколько со своею гражданскою свободою, должен в церковном отношении слиться с просвещенными классами нашего православного общества, постепенно очищающегося от внедрившихся в него чуждых ему нравов и понятий, и начать совместную деятельность, присущую крепкой и самостоятельной православной церковной общине, представляющей собою единственное общество людей без различия состояний и сословий. Идея прихода, как вполне свободной церковной общины, совершенно согласна с духом православной церкви, и нет никаких канонических препятствий к правильной её организации, как в этом, между прочим, убеждает единогласное постановление св. Синода от 17 июля – 7 августа 1859 года о повсеместном введении в России созданного для Приамурской области положения о церковно-приходском управлении, обусловленном самостоятельностью прихода. «Схема православного церковно-приходского управления» уже создана, причем этот существенный труд, в его последней редакции, принадлежит не отдельному лицу или кружку частных лиц, а высшей православной духовной власти.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера