Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Нас учат с детства, что понятие о Церкви есть самое возвышенное и владычественное понятие у христиан, что Церковь является Богоданным учреждением, заключающим в себе, как всех живущих, так и всех отошедших верующих, и что церковные дела и интересы, как вечные, должны быть самыми главными и жизненными делами и интересами христиан всякого состояния, звания, пола и возраста.

Между тем, в действительности, мы менее всего занимаемся церковными делами, ограничиваясь в большинстве случаев одною явкою в храм при богослужении и требоисправлениями. Многие из православных даже считают Церковь каким-то «ведомством», а занятие церковными делами – исключительною принадлежностью духовенства, и если кто-либо из мирян обнаруживает живой интерес к церковным делам, то такте люди склонны видеть в этих действиях нежелательное вмешательство в «чужое» для мирян дело.

В этом существенном противоречии между учением и жизнью надо разобраться, ибо вопрос идет не о тленном и временном предмете, а о предмете вечном и охватывающем все наше существо, и, может быть, в этом противоречии следует искать корней тех общественных бедствий, которые так сильно нас теперь удручают.

Надо твердо и решительно поставить вопрос о том: почему ослабела и заглохла наша церковно-общественная жизнь, почему такая, казалось бы, жизнеспособная единица, как православный приход, находится в упадке, вызывая в представлении многих одно лишь пустое слово, лишенное внутреннего содержания, и, наконец, какие существуют в православном обществе силы и как их направить для возрождения того церковно-общественного строя, без которого истинно-христианская народная жизнь невозможна?

Ставя этот насущный вопрос для разрешения, нельзя упускать из виду, что правильное его разрешение под силу лишь всему православному обществу, призванному в целом своем составе к созиданию Церкви, и что все это созидание есть дело совести, требующее устранения всяких личных вожделений и симпатий, всякого лицеприятия и предвзятых мыслей, и взывающее к правде и к широким взглядам и чувствам, проникнутым любовью и снисхождением к людям.

Сделав эту оговорку, мы смелее приступаем к нашей задаче, памятуя, что все факты и данные, все пожелания и мероприятия, на которые мы указываем в настоящей статье, приводятся нами в сущности лишь для возбуждения интереса к затронутому нами серьезному вопросу «о возрождении прихода»; предлагаем все это читателям не в поучение, а на обсуждение дела, касающегося решительно всех православных русских людей; делаем это в надежде вызвать поправки и дополнения, сделанные братскою и дружелюбною рукою тех, кому дороги судьбы Православия и в ком не совсем угашен так называемым светским просвещением и светскими заботами дух истинной церковности.

Благоприятным обстоятельством для осуществления этой задачи является замечаемое в настоящее время пробуждение в нашем обществе интереса к церковно-общественным делам и, в частности, к вопросу о возрождении, православного прихода и обновлении церковно-приходской жизни.

Светские писатели, занимающееся выяснением причин многочисленных современных общественных бедствий и нестроений и отыскивающие устои для будущих преобразований в общественном строе, прозорливо указывают на «приход», как на церковную общину, «всех собой обнимающую и одной стороной обращенную к Богу, к Церкви, другой – к государству» и заключающую в себе достаточно творческих сил для объединения сословий на пользу общую.

1 В духовных журналах все чаще и чаще появляются статьи, посвященные вопросу о приходе. «Единственной формой», говорится в одной из таких статей, – «при посредстве которой народные усилия могут целесообразно и разумно направляться на преуспеяние Церкви, представляется православный русский приход, широкая организация которого является задачей и делом нового века».

2Известный профессор церковного права, протоиерей М. И. Горчаков, в пастырском собрании, бывшем в С. -Петербурге 14 декабря 1899 года, между прочим, заметил, что «одним из лучших средств против всяких нравственных недугов является правильная постановка прихода. Наш приход, по мнению М. И. Горчакова, должен быть организован и иметь общинное устройство. Около приходского пастыря должны группироваться лучшие люди прихода – почтенные летами, авторитетные, благочестивые, из которых составится приходской совет для рассуждений о мерах нравственного воздействия и воспитания».

3Такое стремление к организации прихода представляется явлением не новым. Духовные, а также и светские журналы шестидесятых годов полны статьями, развивающими мысли о необходимости усвоения православным приходам их коренных прав, об обновлении и развитии церковно- общественной жизни и об упорядочении церковно-приходского уклада. В этих статьях, принадлежащих нашим талантливым писателям, как например И. С. Аксакову, Д. Ф. Самарину и другим, слышался настойчивый призыв к возвращению прежней силы и значения исконным русским творческим началам и указывалось на религиозно-церковные начала, которыми был проникнут весь общественный строй и быт древней Руси.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

архиерейский собор русской православной церкви 3-8 октября 2004 | христос исцеляет бесноватого стране гадаринской миниатюра четвероевангелия царя ивна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 162r | святители константин киевский лука новгородский клеймо иконы собор русских святителей 60-е xix князь-владимирский собор с.-петербург | иаков брат господень прав иаков боровичский фрагмент минеи окт нач xvii старообрядческий покровский собор рогожском кладбище москва | ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера