Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II, ...

  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста
К этому же времени относится учреждение Иоасафом Кроковским студенческого братства или конгрегации, разделявшейся на старшую под именем Благовещение Пресв. Богородицы, в которую входили студенты богословия и философии и младшую под именем Зачатия Пресв. Богородицы, к которой относились студенты низших классов. В 1704 г. гетман Мазепа выстроил для академии каменный корпус с деревянной надстройкой в 1, 1 2 этажа, в 1719 г. на южной стороне Братского мон. была выстроена митропол. Иоасафом Кроковским деревянная бурса, в 1735 г. митр. Рафаил Заборовский заменил верхний деревянный этаж мазепинского корпуса каменным, в котором устроил большой конгрегационный зал с хорами и академическую Благовещенскую церковь. В 1760 г., после пожара старой деревянной бурсы была выстроена для бедных студентов новая каменная бурса на берегу Днепра. Во внутренней учебной жизни академии за это время заметно оживление, ученые начинают черпать свои познание непосредственно с запада; академия получает известность и имя заграницей: с нею начинают считаться и западные ученые, в ея стены устремляются массами заграничные воспитанники православного исповедание. Особенно сильное влияние оказал на судьбу академии и дальнейшей русской богословской науки ея ректор, сподвижник Петра Великого, Феофан Прокопович. Академия выпускает массу образованных людей и снабжает северную Россию просвещенными деятелями на духовно-просветительном поприще. Воспитанники ея занимают места учителей: и наставников духовных училищ и различные церковно-иерархические должности в России и иногда даже посылаются в другие родственные славянские страны, как Сербия и Болгария. С конца царствование Петра Великого, с издание в 1721 году «Духовного Регламента» на А. стали смотреть не как на свободное ученое учреждение, а как на школу для подготовки кандидатов на священнослужительские места. А. начинает подвергаться разным ограничением, имеющим целью превратить ее в сословную школу. Дети духовенства принуждаются обязательно обучаться в А., в духовное звание запрещено поступать казакам без ведома гетмана и крестьянам, были приняты меры к сокращению монастырей и числа монашествующих лиц, неграмотных без разрешение высшей власти запрещено было постригать. В А. продолжали учиться и дети разночинцев в малом числе до 1755 г., когда открылся моск. университет, куда и стали поступать массами дети дворян. Запрещение Петра постригать неграмотных содействовало тому, что в Печерской лавре появилось множество образованных монахов, из бывших студентов А. Кроме того, Св. Синод стал постепенно ограничивать прежнюю свободу лаврского книгоиздательства, предъявляя к лаврской типографии, существовавшей с начала XVIII в., такие требование, которые требовали для исполнение их научно-образованных людей. Поэтому архимандриты лаврские не только охотно принимали академистов, но всячески старались привлечь их в обитель. С 1721 г. по 1749 г. насчитывается в Печерской лавре около 76 монахов-академистов. Такое огромное число их в лавре обясняется тем, что эта служба вполне соответствовала их подготовке и настроению, а с другой стороны, открывала им широкую дорогу для дальнейшей карьеры. В это время усиленно насаждались духовные школы, семинарии и ректорами их охотно назначали образованных монахов, воспитанников киевской духовной академии. В царствование Екатерины II появился ряд проектов о преобразовании академии в университет с богословским факультетом. В низшие и средние классы А. введены были светские науки, естеств. история, математика, архитектура, живопись и проч., киевские воспитанники стали посылаться в московск. унив. для довершение образование и для приготовление к учительству в родной А. Указание определенных пособий и руководств сильно понизило уровень преподавание этих светских наук; только богословие стало еще больше развиваться и расчленяться на составные части и с 1763 г. уже преподавалось нравствен. богословие, Свящ. Писание, учение об отцах церкви, основное богословие и всеобщая церковная история; появились с этого времени и печатные труды киевских ученых по православному догматическому богословию (Compendium theologiae Иринея Фальковского и др.) . Материальное положение А. и братского монастыря было с конца XVII в. неудовлетворительно: лучшие имение монастыря остались за польской границей, а из казны А. и мон. получали всего по 80 р. в год, царской руги и от митрополита, из остатков венечных пошлин 200 р. в год и из войскового скарбу пособия в 200 р. Всех этих средств не хватило и А. в 1742 г. ходатайствовала перед Синодом об уравнении ее содержание с содержанием московской академии, но ходатайство осталось без результата. Только лишь в 1766 г., когда стал хлопотать киевский ген. -губернатор, из казны стало опускаться на содержание А. по 500 р. в год. В 1786 г. после секуляризации церковных имуществ А. стала получать по 9. 000 р. в год, с 1797 года – по 12. 000 р., с 1812 г. по 24. 000 р. С 1771 г. из пожертвований отдельных лиц образовался при А. собственный неприкосновенный капитал, который к 1841 г. возрос до 254. 000 р. После назначение митр.
  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

заупокойное богослужение приснопамятному патриарху алексию богоявленском кафедральном соборе москвы совершил архиепископ феогност | 675 архимандрит алексий ржаницын ректор московской духовной академии | архиепископ феогност совершил заупокойное богослужение богоявленском кафедральном соборе москвы приснопамятному патриарху алексию | архимандрит алексий ржаницын ректор московской духовной академии | церковь алексия митрополита московского академическом |

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II, Киевская митрополия - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера