Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2, ПРОМЫСЛ ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
О тебе плакать должно, видя твое бедственное устроение, ты все видишь худое в людях, а не в себе, приписываешь людской злобе тебе притеснения, а не Промыслу Божию приписываешь. Просишь скорбей и желаешь – и не переносишь ( прп. Лев, 20 ) .

Мы должны быть уверены, что Промысл Божий всегда о нас промышляет и устрояет к пользе, хотя и противными нам случаями. Тебе хотелось в пути видеть меня, чтобы передать нечто недоконченное, но, видно, в этом не предлежало нужды и не было бы тебе пользы, но так и не исполнилось по Божию смотрению, после ты и сама это усмотрела и успокоилась ( прп. Лев, 20 ) .

Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти ( см. Деян. 1, 7 ) , и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни волос главы нашей не погибнет ( см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18 ) ! Kаждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания, другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной через несогласность партии [в браке], недобрым поведением детей снедается сердечной печалью или скорбит, не имея детей – надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются, но все это происходит по всепремудрым и недоведомым судьбам Божиим ( прп. Макарий, 20 ) .

Бог силен помочь ему, когда он будет этого достоин. Он печется о тварях Своих и промышляет по премудрому Своему Промыслу и предведению, кого наказует и кого награждает. Судьбы Его нам непостижимы ( прп. Макарий, 20 ) !

Мы видим и несомненно веруем, что Промысл Божий, пекущийся о всякой твари, а вместе с тем и о нас, устраивает так быть для нашей душевной пользы, отводя нас от чего-нибудь неполезного или искушая веру нашу, иных же и наказуя за грехи, и с покорностью воле Его несем тяготу, на нас налагаемую по Его правосудию. Людей же, причиняющих нам скорби, должны почитать орудием, которым Бог действует в деле нашего спасения, и молиться за них. Другим же средством вы не можете найти себе утешения, а паче когда требуете от людей, чтоб вас любили, но, смотря сквозь завесу самолюбия, не вините себя ( прп. Макарий, 20 ) .

Дивны дела Божии и непостижимы для нашего помраченного ума, но сколько можно, познаем из Писания и из опытов, на наших глазах бывших, что Господь посылает болезни, скорби, лишения, глады, войны, мятежи или наказуя за грехи, или предупреждая, чтобы не впали в оные, а иных испытует веру. Итак, мы должны благоговеть пред Его всепремудрым Промыслом и благодарить за все Его к нам неизреченное милосердие ( прп. Макарий, 20 ) .

Господь не вдруг посылает искушения, но по мере нужды, против нашего устроения. Что уже предназначено для тебя Промыслом Божиим, того не избежишь, то есть какой проходить путь служения ( прп. Макарий, 20 ) .

Всеобъемлющий Промысл Его простирается как на весь мир, так и в особенности на каждого из нас ( прп. Макарий, 20 ) .

Писание ваше с первых строк можно причислить к благоразумным, а далее нижние строки – нет. Когда признаете вы, что находитесь под общим Промыслом Божиим, который каждого человека ведет ко спасению особливым путем, которым Он вести изволит меня и вас, и надеяться в том без сомнения, а не отчаиваться и изыскивать другие пути. Вы имеете общий свет стезям своим – Закон Божий – Писание Святое, разум и совесть, могущие прямо руководствовать к получению вечного со Христом Царствия. Наипаче же Сам Христос Бог наш изволял Себя поставить в научение наше и на высоте крестной на Голгофской горе повесить: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ) . Я есмь путь и истина и жизнь. Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни ( Ин. 14, 6; 8, 12 ) . Мало ли этого для вас? Ежели вы находите во всем Писании Божественном и во всех отеческих книгах совет искать, прежде всего, наставляющего, это справедливо и весьма нужно.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

макарий калязинский прп | собор иконы божией матери казанская самаре | венчаны лет,неможем сами договориться,брак волоске,помогите | самарско-сызранской кафедре | акафист святому преподобномученику макарию архимандриту каневскому |
Постоянная ссылка: Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2, ПРОМЫСЛ БОЖИЙ - читать, скачать
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера