Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его предтечи, по Евангелиям ...

  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048
В начало текстаВ конец текста
Из опасения, чтобы кто не лишил его престола, он окружил себя довольно сильною партией единомышленников – иродиан, которые едва ли не провозглашали его Мессией 259; подозрительный и жестокий характером, он без пощады предавал смерти всех, кто или по своему высокому положению, или по влиянию на современное общество, или по богатству представлялся опасным для него 260. Весьма естественно, что при таком жестоком царе-иноплеменнике ожидание Мессии – избавителя от чужеземного ига – усилилось в среде иудеев, и более всех без сомнения ожидали пришествия Его и молились об этом благочестивые родители Иоанна Предтечи, о которых евангелист говорит гораздо подробнее, чем о времени события. Оба они, по его словам, происходили из священнического рода, пользовавшегося у иудеев особенным почетом и уважением 261. Захария 262 принадлежал к поколению Авия и был, как думают некоторые 263, сын Варахии, тот самый, кровь которого нечестивые иудеи неповинно пролили между храмом и жертвенником) Мф. 23: 35 (264; а Елизавета 265 имела по прямой линии родоначальником своим первосвященника Аарона. По мнению некоторых толкователей) Амвросия, Августина, Евфимия Зигабена 266, Бэды 267 и друг (, Захария был не простой священник, а первосвященник. В основание приводят ст. 9 и 10; но там мы и рассмотрим это их основание; а здесь достаточно заметить против такого мнения следующее: Захария называется не архиереем, а иереем, и прибавлено еще некий, что показывает ясно, что он был только один из многих, или по крайней мере нескольких, равных ему по достоинству лиц; а этого невозможно было сказать в строгом смысле о первосвященнике. Затем Захария причисляется к некоторой определенной чреде Авиевой, а первосвященник не принадлежал ни к одной чреде. Наконец, Иосиф Флавий, перечисляя первосвященников времени Захарии, ничего не говорит о первосвященстве этого последнего. «Первосвященником он может быть назван только разве как первый по чреде или старшинству из священников Авиевой чреды») арх. Михаил (. Чреда Авия была осьмой в чреде 24-х черед или классов, на сколько разделил Давид 268 все священническое сословие для удобства отправления богослужения) шестнадцать из племени Елеазара – первенца Аарона, и восемь из потомков Ифамара, 1Пар. 24 (. Каждый класс в течение осьми дней, от одной субботы до конца другой, отправлял священнослужение во храме) 2Пар. 23: 8; 4Цар. 11: 9 (. При этом лица служащие сменялись ежедневно, как этого требует признать слово εφημέρια 269, означающее собственно «дневную службу». Такой порядок, зa небольшим промежутком, во время плена вавилонского, продолжался до самого разрушения храма иерусалимского 270. Интересно было бы теперь определить, на какое именно время падала чреда Авия в тот год, когда ангел Господень явился Захарии во храме? Нет ли каких данных для этого? Из истории известно что храм иерусалимский разрушен был в 9 день пятого месяца) 15 июля (823 года суть основания Рима, в тот день, с которого по Талмуду начиналась первая чреда службы) Годолии (; если мы будем считать отсюда обратно, то слишком за год до Рожд. Христ., вероятно 748 г., чреда Авия приходилась в первое полугодие от 17–23 апреля, и во второе от 16–22 сент. День рождения Предтечи церковь восточная празднует 24 июня, а зачатие 23 сентября; следовательно явление ангела Захарии необходимо отнести к чреде второго подугодия 271. Указав в 5 ст. на почетное звание и происхождение родителей Иоанна Предтечи, далее в 6 ст. св. Лука описывает их внутреннее, нравственное достоинство: беста же праведна оба пред Богом, ходяще во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна – ησαν δε δικαιοι αμφοτεροι ενωπιον του θεου, πορευομενοι εν πασαις ταις εντολαις και δικαιωμασι του Κυριου αμεμπτοι 272. Праведность Захарии и Елисаветы была не внешняя, фарисейская, лицемерная, способная обмануть людей, но истинная и несомненная. Это показывает самый образ выражения. Они оказались праведными не пред людьми, которые могут ошибаться в своих суждениях, а пред Богом, существом всеведущим, от которого ничто не может укрыться и явиться в ином свете, чем каково есть в действительности. Следовательно, если Захария и Елисавета пред Богом были праведны, то они и на самом деле были таковы. Поэтому евангелист и добавляет еще, что они поступали по всем заповедямь и уставам безпорочно, т. е., что они не были виновны ни в каком преступлении против закона. Впрочем, надобно заметить, что праведность, усвояемую здесь Захарии и Елисавете, а в некоторых местах нового завета и другим лицам подзаконным, например Симеону) Лк. 2: 25 (, Лоту) 2Пет. 2: 7 (, нельзя смешивать с святостью или оправданием от грехов, которое даруется человеку только кровию Иисуса Христа) 1Ин. 1: 7; 2: 2 (.
  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047   048
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

рождественский сочельник преосвященнейший епископ ефрем совершил богослужение кафедральном храме рождества христова бердянска | стоит среди вас некто проповедь иоанна предтечи иисусе христе миниатюра слова похвального зачатие иоанна предтечи сер xvi ргб 1844 163 | церковь рождества пресвятой богородицы сарапульском старцевогорском предтеченском монастыре | преосвященнейший ефрем епископ бердянский приморский посетил вознесенский храм костилевка раховского р-на хустской епархии | иоанн предтеча евхаристическим агнцем миниатюра слова зачатие иоанна предтечи егоровского сборника сер xvi ргб 1844 186 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его предтечи, по Евангелиям святых апостолов Матфея и Луки - читать, скачать - М.И. Богословский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера