Митрополит Иларион: Только Телом и Кровью Христовыми может быть ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
, Председатель ОВЦС Поделиться " Митрополит Иларион: Только Телом и Кровью Христовыми может быть спасена душа человеческая " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail 14 июня 2015 года, в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили декан Богословского института святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сан-Франциско (Русская Православная Церковь Заграницей) архимандрит Ириней (Стинберг) , клирики храма.

За богослужением пел Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А. А. Пузакова.

В архипастырском слове после Литургии митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреосвященство!

Когда мы говорим о русской земле, мы имеем в виду не только территорию нынешней Российской Федерации, но и всю ту землю, которую объединяло и продолжает объединять понятие «Святая Русь». Ведь «Святая Русь» – это понятие не географическое, а, прежде всего, духовное. И когда мы говорим о Святой Руси, то имеем в виду, что русский народ дал тот плод святости, который, если вспомнить притчу Господа о сеятеле, соответствует семени, упавшему на плодородную землю и произрастившему тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный плод (см. Мф. 13: 3-23; Мк. 4: 3-20; Лк. 8: 5-15.) .

Русская земля всегда была богата святыми. На протяжении всего времени, начиная с 987 года, когда русский народ был крещен в водах Днепра, она плодоносила Господу в лице мучеников, исповедников, благоверных князей, преподобных отцов и матерей, бессребренников и юродивых, страстотерпцев – всех тех, кого мы сегодня прославляем и чьи имена заполняют наш церковный календарь. Эта история святости продолжалась вплоть до самого последнего времени, продолжается и в наши дни.

XIX век, который, с одной стороны, был для русской интеллигенции веком вольнодумства, нигилизма, — с другой стороны, стал веком расцвета святости. Ведь именно в XIX веке жили такие святые, как Филарет Московский, преподобный Серафим Саровский, Оптинские старцы, Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, и в XIX – начале XX века – страшного и трагического революционного века – жил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Память этого святого сегодня совпала с памятью Всех святых, в земле Русской просиявших, ибо это подвижная дата календаря, в зависимости от того, на какой день пришлась Пасха Христова и праздник Пятидесятницы. А память святого Иоанна Кронштадтского всегда совершается в этот день, и в его лице мы прославляем одного из величайших святых, которыми плодоносила Русская земля.

Святой Иоанн Кронштадтский был чудотворцем, молитвенником, который ежедневно совершал Божественную литургию, ежедневно причащался Святых Христовых Таин и призывал своих духовных чад как можно чаще приступать к этому Таинству. Именно из этого Источника он черпал силы, необходимые для того, чтобы нести служение, возложенное на него Господом. Из этого же Источника и мы черпаем силы, необходимые для нашего служения.

Нам известно из истории и литературы, что в XIX веке верующие причащались очень редко. Многие православные христиане, искренне считавшие себя верующими людьми, причащались раз в год. Они считали, что для того, чтобы причаститься, нужно сначала строго поститься, поэтому Причастие, как правило, выпадало на субботу первой недели Великого поста, когда так или иначе все, за исключением разве что самых отъявленных безбожников, соблюдали пост и готовились ко святому Причащению.

Но святой Иоанн Кронштадтский именно в эту эпоху, когда люди причащались редко, напоминал, что Таинство Святой Евхаристии было установлено Господом для того, чтобы люди как можно чаще принимали внутрь себя Тело и Кровь Спасителя. И слова молитвы Господней, которую мы читаем каждый день, которую также слышим в храме и читаем дома, — «хлеб наш насущный даждь нам днесь» — указывают не только на пищу земную, но, прежде всего, на тот Хлеб, Который сошел с небес, и Который дает нам духовную пищу, наполняя нас присутствием Божества.

Все это почувствовали наши православные верующие, когда грянула революция и когда на место православной благочестивой царской власти пришла власть безбожников, гонителей и хулителей имени Божьего. Вот тогда люди и почувствовали, что нет другого источника спасения кроме как Причащение Святых Христовых Таин. Тогда перестали считать, сколько раз в год человек причащается, потому что те, кто мог, причащались как можно чаще. А когда храмы стали закрываться, священников стали репрессировать, архиереев расстреливать, народ почувствовал, что только Телом и Кровью Христовыми может быть сохранена Церковь и может быть спасена душа человеческая.

Не сразу безбожники захватили власть над сознанием людей. Религия еще долго продолжала сопротивляться действиям безбожных властей. Недавно мне попался в руки календарь 1927 года, изданный издательством коммунистической партии. В нем половина праздников советских – день революции, день коммунистического интернационала, а половина праздников церковных – день Святой Троицы, Рождество, Пасха.

 001   002
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    митрополит волоколамский иларион представители поместных православных церквей совершили богослужение подворье антиохийской православной церкви москве | митрополит волоколамский иларион совершил богослужение китайском патриаршем подворье | поставление свт илариона митрополитом соборе софии миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 | праздник рождества пресвятой богородицы митрополит волоколамский иларион совершил богослужение китайском патриаршем подворье москве | постановление илариона митрополита киевского миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Митрополит Иларион: Только Телом и Кровью Христовыми может быть спасена душа человеческая | Русская Православная Церковь
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера