> Помогите ребёнку на реабилитацию <

О явлении во плоти Бога Слова, и против ариан - читать, скачать - ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
О явлении во плоти Бога Слова, и против ариан 1 (Вознамерившиеся злохудожно разуметь божественные Писания, в подкрепление хулы своей, выставляют относящиеся к человечеству речения об обнищании Сына Божия. Но в этих-то уничижительных речениях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: «весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогати мся»)

Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» ( Иоан. 5, 26 ) . Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» ( Мк. 10, 18 ) ; и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» ( Мф. 27, 46 ) ? и также: «о дни же... последнем...

никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» ( Мк. 13, 32 ) ; и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» ( Иоан. 10, 36 ) ; и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» ( Галат. 1, 1 ) . Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним? » 2 (Из многих возражений предложили мы эти немногие, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочие. Посему обязаны мы, по возможности, объяснить силу их.)

Если блаженный Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: «рече... Иисус: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю. Глаголаше же, – присовокупляет, – о церкви тела Своего» ( Иоан. 2, 19, 21 ) . Из сего для внимательных явствует, что, поелику воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к телу Его говорится о лице Его. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни принимать жизнь? И если сам Он дает обетование, говоря: «овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки» ( Иоан. 10, 27, 28 ) ; если Он – Божия Премудрость; если Им сотворен всякий возраст; то почему говорится: «Иисус же преспеваше премудростию и возрастом» ( Лук. 2, 52 ) ? Если Отец сотворил все чрез собственное Слово Свое и чрез Сына, то явно, что чрез Него же совершил и воскресение плоти Его; а посему, чрез Него же и воскресил Его, чрез Него дает Ему и жизнь. Воскрешается Он по плоти, как человек, и приемлет жизнь, как человек, «образом обретеся, якоже человек» ( Фил. 2, 7 ) : но, как Бог, Сам воскрешает храм Свой и дает жизнь плоти Своей.

Если говорит также: «Егоже Отец святи и посла в мир» ( Иоан. 10, 36 ) ; то в другом месте говорит: «за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи воистинну» ( Иоан. 17, 19 ) . И если говорит: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» ( Мф. 27, 46 ) ? то говорит это от нашего лица; потому что «зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек: смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя», и проч. ( Фил. 2, 7, 8 ) ; и как говорит Исаия: «Сей грехи наша носит, и о нас болезнует» ( Иса. 53, 4 ) . Поэтому, не о Себе болезнует, но о нас; не сам Он оставлен Богом, но оставлены мы, и ради нас оставленных пришел Он в мир. И когда Апостол говорит: «темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене» ( Филип. 2, 9 ) ; говорит это о храме, т. е. о теле Его.

3 (Ибо не Вышний возносится, возносится же плоть Вышнего, и плоти Вышнего «дарова имя, еже паче всякаго имене». Не Божие Слово по благодати прияло то, чтобы именоваться Богом; но плоть Его вместе с Ним наименована Богом. Не сказано: Слово стало Богом, но: «Бог бе Слово») Иоан. 1, 1 (, то есть, всегда был Бог-Слово, и сей Самый Бог сделался плотью, чтобы плоть Его сделалась Богом-Словом; как и Фома, осязав плоть Его, воскликнул: «Господь мой, и Бог мой») Иоан.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

послание галатам | галатам послание | послание галатам galatians letter the | прославлення місцевошанованих святих олександрійської єпархії | святитель иоанн златоуст |
Постоянная ссылка: О явлении во плоти Бога Слова, и против ариан - читать, скачать - святитель Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера