Вопросоответы к Фалассию | Православие и мир

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Поскольку же существенной частью исповеди является откровение (раскрытие) помыслов, то в данном случае мы перевели этот термин именно как ‘раскрытие’, предполагающее искреннее покаяние открывающего Богу свои помыслы.

5 Рождение Вениамина стоило жизни его матери и она нарекла его Бенони, но отец назвал Вениамином ( см. Быт 35: 18 ) . “Умирающая мать говорит, что сын этот — дитя скорби (смертельной) своей матери. Но Иаков, не желая, чтобы имя последнего сына постоянно растравляло его скорбь об утрате Рахили, изменил его на другое, Беньямин — «сын десницы» ( Vulg. : filius dextrae ) , то есть, может быть, счастия ( каково значение и имен: Гад, Асир ) или «силы» (евр. aven, скорбь может иметь форму, которая означает силу) , или «сын юга» (рожденный на юге, тогда как все остальные сыновья родились на севере) ”. — Толковая Библия. Т. 1. Петербург, 1904. — С. 201. Святитель Кирилл Александрийский, понимая под Рахилью Церковь из язычников, говорит, что имя ее последнего сына Вениамина означает ‘сын болезни’, а под ним “можно разуметь по справедливости общество верующих в последние времена века Итак, с рождением Вениамина, то есть имеющего быть в конце и в болезнях народа, престанет существовать и Рахиль. Ибо прейдет в другую жизнь Церковь, то есть мы, чрез веру во Христа обогатившиеся даруемым чрез Духа единением с Богом. И не удивляйся, если смерть освободила Рахиль от вещей мира сего; потому что она страшит иногда некоторых, обращающихся к созерцанию давно минувшего. Кто-либо пожалуй скажет: прекратит во времени свое существование Церковь и со смертию своею некоторым образом угаснет: это ли есть перемена к лучшему? На это мы ответим следующее: когда услышишь название Церкви, то знай, что речь идет о святом обществе верующих, коего смерть по отношению к жизни в мире и плотской есть путь к приращению жительства и жизни во Христе и вид перемены к лучшему и превосходнейшему”. — Творения святаго отца нашего Кирилла Александрийскаго. Ч. 4. М., 1886. — Cс. 238–240.

6 В Септуагинте, а также в церковно-славянском и русском переводах, имя царя — Асардан. В тексте преподобного Максима некоторые разночтения в названии мест по сравнению с Септуагинтой встречаются и чуть ниже.

7 Это выражение (συγκεχυμένη φύσις — ‘смешанная природа’, или ‘приведенное в смятение естество’) связано с иносказательным толкованием названия Вавилон, понимаемого как ‘смешение’; данное толкование, начиная с Оригена, стало весьма распространенным в церковной письменности. Ориген, например, в “Проповедях на Книгу пророка Иеремии” рассуждает: “Часто мы в аллегорическом смысле (allegorizantes) говорим, что Вавилон есть земные хлопоты (negotia terrena) , которые всегда смешаны с пороками (semper confusa sunt vitiis) ”. — PG 13, 532. Сам преподобный Максим в этом же сочинении (см. : Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II. М., 1994. — С. 155.) понимает Вавилон как “смешение страстей” (τὴν τῶν παθῶν σύγχυσιν) . Впрочем, следует отметить, что в древнехристианской литературе это не единственное толкование данного названия. Так, Дидим Слепец считает, что Вавилон следует мыслить как ‘порок’ в противоположность Сиону как ‘добродетели’. См.

ΔΙΔΥΜΟΣ Ο ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΥΣ. ΜΕΡΟΣ Γ’ ΒΙΒΛΙΟΘΗΚΗ ΕΛΛΗΝΩΝ ΠΑΤΕΡΩΝ ΚΑΙ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΩΝ ΣΥΓΓΡΑΦΩΝ. T. 45. ΑΘΗΝΑΙ, 1972. — Σ. 139. В другом сочинении он называет Вавилон “местом смирения” (τὸν τῆς ταπεινώσεως τόπον) . См.

8 Так, думается, лучше переводить фразу: ἐκστασις ἐκ τούτων ( букв. ‘иc-ступание из этих’ ) . Она явно предполагает оттенок ‘помешательства, сумасшествия, безрассудства’, присущий, среди прочих значений, термину ἐκστασις. Ибо если рассудок (ἡ διάνοια — мысль) человека отступает от цели жизни по Богу, то он уже не может выполнять своего назначения — рассуждать и анализировать, оценивать трезво и объективно какую-либо ситуацию или событие. Вообще необходимо заметить, что отцы Церкви довольно часто отличали рассудок от ума (νοῦς) , считая первый энергией и движением последнего. Например, согласно блаженному Диадоху, рассудок “может иметь дело преимущественно с представлениями, относящимся к предметам чувственного мира, к мнимым благам; в таком случае он, как принимающий призрак за истину, называется мечтательным, не имеющим истинных понятий о добре и зле; рассудок же, не увлекающийся призраками, именуется ἀφάνταστος, в своей деятельности он будет стоять на истинном пути, если будет обращать очи свои к Богу и расширяться к восприятию Божественных созерцаний (θεωρημάτων θείων) или Божественных идей. Рассудок образует помыслы — λογισμούς, хорошие и Богом посланные, худые и демонские; он может быть обуреваем свирепостью страстей, и тогда память его настолько огрубевает, что ум не может иметь неизгладимого образа того, что служит предметом его упражнений, но может быть и неволнующимся (ἀκύμαντος) , и тогда разбегающиеся в нем помыслы ум легко различает и оценивает качество их”. См. Попов К.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

преподобномученица евгения римская преподобномученики прот иакинф мученица клавдия | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн | казанская алексиево-сергиевская мужская пустынь | десять казней египетских миниатюра псалтири кор людовика святого 1260–1270 paris lat 10525 fol | слово стало плотью миниатюра евангелия бернварда хильдесхаймского 993 1022 б-ка собора хильдесхайме fol 174r |

Источник текста


Постоянная ссылка: Вопросоответы к Фалассию | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера