О вероизложениях вообще, или об общем характере православной ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста


Но, может быть, это предписано было только галатам? Если так, то значит, и далее упоминаемое в том же послании, как то: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» ( Гал. 5: 25–26 ) , предписано также только галатам! Но это нелепо; нравственные заповеди эти равно для всех обязательны. Следовательно и выше приведенное предостережение касательно веры равным образом также для всех обязательно, и как никому непозволительно раздражать другого, или завидовать другому, так никому не позволительно и принимать что-нибудь такое, чего Церковь вселенская не благовествовала бы всегда.

Или, может быть, анафематствовать тех, которые возвестили бы что-нибудь другое, кроме возвещенного сначала, повелевалось только тогда, а ныне уже не повелевается? Если так, то значит и следующее, что здесь же говорит Апостол: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» ( Гал. 5: 16 ) , повелевалось также только тогда, а теперь уже не повелевается! Но думать так нечестиво и вместе пагубно. А отсюда необходимо следует, что если последнее предписание должно быть соблюдаемо во все времена, то и узаконение касательно неизменности веры постановлено также для всех времен. Следовательно, возвещать христианам православным что-нибудь такое, чего они прежде не приняли, никогда не позволялось, никогда не позволяется, никогда не будет позволяться, и анафематствовать тех, которые возвещают что-либо кроме раз навсегда принятого, всегда должно было, всегда должно, и всегда будет должно.

Если же так, то кто будет так дерзок, чтобы осмелиться возвестить что-нибудь такое, чего прежде не было возвещено в Церкви, или так легкомыслен, что примет что-нибудь кроме того, что принял от Церкви? Сосуд избранный ( Деян. 9: 15 ) , учитель язычников ( Гал. 2: 9 ) , труба апостольская, провозвестник вселенной, таинник небесный, апостол Павел гласит в своих писаниях, гласит всем, гласит на все времена, на все места, и снова повторяет глас свой: кто бы ни возвестил новый догмат, да будет анафема! А с другой стороны какие-нибудь жабы, мошки, мухи издыхающие, вроде пелагиан, жужжат православным: мы учредители, мы установители, мы изъяснители, осудите, что содержали, содержите, что осуждали, отвергните древнюю веру, отеческие постановления, завещания предков, и вместо них примите... а что примите?! страшно выговорить, потому что все это так высокомерно, что, кажется, не только утверждать, но и опровергать этого нельзя, некоторым образом не замарав себя.

Для чего же, спросит кто-нибудь, часто попускает Бог, что некоторые знаменитые в Церкви лица возвещали православным новое? Вопрос справедливый и заслуживающий того, чтобы рассмотреть его обстоятельнее и пространнее. Только решать его надобно не от своего ума, а по указанию закона Божия, образца учительства церковного. Итак, послушаем святого Моисея. Он вразумит нас, для чего попускается иногда мужам ученым, за благодать ведения называемым у Апостола даже пророками ( 1Кор. 14: 29 ) , высказывать новые догматы, в Ветхом Завете иносказательно называемые обыкновенно «богами иными», по той, конечно, причине, что еретики почитают свои мнения точно так же, как язычники – богов своих.

Блаженный Моисей пишет во Второзаконии: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец», то есть поставленный в Церкви учитель, которого ученики или слушатели его считают учащим как бы по откровению свыше – что потом? «И представит тебе, – говорит, – знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе» – указывается в некотором роде действительно великий и столько многосведущий учитель, что последователи его считают его не только познавшим человеческое, но могущим предузнавать и то, что выше человека, каковы были, как хвастают их ученики: Валентин, Донат, Фотин, Аполлинарий и другие им подобные – что далее? «И скажет притом, – говорит, – пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им» – кто эти боги иные, если не заблуждения чуждые, тебе прежде неведомые, то есть, новые и неслыханные? «И будем служить им», то есть, поверим им, последуем им – что наконец? «То не слушай, – говорит, – слов пророка сего, или сновидца сего». Почему же, скажи, не воспрещается Богом учить тому, что Богом же воспрещается слушать? «Ибо, – говорит, – чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, или нет, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор. 13: 1–3 ) .
  001   002   003  004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

религиозном общении иноверцами еретиками | преткновение преуспеяние споспешествовать | омске мать бросившую четверых детей приговорили обязательным работам | мальчик ладони девочка как пакетик сока баварии сша врачи выходили детей массой 280 245 граммов | папа франциск возглавил богослужение перед которым исповедался сам затем принял исповедь верующих |

Источник текста


Постоянная ссылка: О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики - читать, скачать - преподобный Викентий Лиринский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера