Церковь перед лицом мира: как распутать клубок «сложных» ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста
Вот тут-то и происходит незаметный переход за вышеобозначенную грань, разделяющую космос и грех, - переход, приводящий к экклезиологической несообразности, ограничивающий Церковь в её безграничном (в рамках космоса) миссионерском устремлении и взаимодействии со всем окружающим миром.

Как представляется, тот же самый радикализм (а подспудно, возможно и даже вероятно, и та же самая тема) присущ и настоящей статье о. Диодора. Противопоставление видимого и невидимого, внешнего и духовного доходит у него до радикальной несовместимости, идёт ли речь об отношениях небесного и земного собраний, обществ (т. е. Церкви и государства) внутри космоса или же об отношениях духовного и внешнего благополучия внутри микрокосмоса отдельного человека. Нет нужды приводить многочисленные слова Самого Спасителя по этому вопросу (т. е. о противоположенности богатства и пути человека к Богу) , т. к. их с успехом и вполне справедливо приводит сам о. Диодор в своих сочинениях. Обратим внимание лишь на то, что Господь говорит, прежде всего, о внутреннем мире человека! Взирает ли и на внутренний мир обличаемых им людей (даже целых «групп людей» среди священства, имеющих «идеологию» и «направление» действия согласно с ней) о. Диодор? Предполагаю, что и сам о. Диодор счёл бы такое предположение нелепым, а действие – самонадеянным. А если не так, то насколько мы можем по видимости судить о внутреннем мире человека?

Да и «уважение к внутреннему миру другого человека», о котором пишет о. Диодор, должно бы начинать проявляться, не со слов об уважении, а с личного примера уважения, который, к сожалению, не всегда обретается в комментариях о. Диодора на Богослов. ру к статьям других людей. Это уже свидетельствует о некоторой неправоте автора в отстаивании своей позиции в данном случае. Сколь часто (если не сказать «всегда») мы видим в других свои собственные грехи! Вспомним известную духовную притчу о пчеле и мухе на поле, и о том «зрении», которое открывает этим двум существам совершенно разные, даже диаметрально противоположные, картины мира!

Что стоит за нашими словами обличения? Только лишь желание помочь ближнему, помочь Церкви (это было бы прекрасно и справедливо) … или нечто большее – или та самая «идеология», против которой мы сами же и выступаем? Уподобляемся мы в нашем порыве свт. Иоанну Златоусту или большевикам, которые, как известно, мало чем отличаясь в этом от многих нынешних обличителей «пороков Церкви», клеймили «толстых попов», «угнетающих» вместе с власть предержащими царём, помещиками, капиталистами и т. д. бедный трудовой народ? Ответ на этот вопрос может дать только наша совесть, в союзе с умом рассуждающая и определяющая истинную цель наших поступков. Не именно эти ли «толстые попы» стали впоследствии сонмом мучеников, являя живой (а не словесный и рассудочный) пример жизни Христовой, которой живёт Церковь! Именно большевики имели своею целью разделить Церковь и государство, Церковь и общество, разорвать эти так необходимые для космоса связи. Именно свт. Иоанн Златоуст, а вместе с ним и сонм других святых, совершенно напротив, говоря, казалось бы, те же самые слова обличения пороков церковных, имели своею целью упрочение и укрепление этих связей.

Увы, история повторяется!.. Или, лучше сказать, предлагает нам попытку собственного повторения. Пойдём ли мы по этому пути?.. Истина бывает поругаема не только внутренней осознанной или полуосознанной ложью, но и неправдой неосознаваемой, которая представляет собой ничуть не меньшую (если не сказать «большую») опасность.

В заключение замечу, что в статье слишком много двусмысленностей. Что такое «некая группа людей»? Что такое «идеологическая поддержка того направления, которое соответствует… материальным, «земным» интересам»? Что означает пространный пассаж о страхе с отсылками к тоталитарной идеологии и т. п.?

Уважаемый о. Диодор, теперь уже обращаясь персонально к Вам, прошу Вас объяснить эти неясные моменты, а равно подтвердить или опровергнуть моё предположение о внутренней связи Вашей настоящей статьи с тематикой Ваших прошлых статей о Церкви и государстве. Ответить

А. Л. Чернявский, Москва 4. 02. 2013 в 12: 30 Иерею Михаилу Ильину и Ирине Если я правильно понимаю статью, речь в ней идет не столько о рядовых священниках, сколько о тех, кто выступает от лица Церкви в СМИ в качестве рупоров той идеологии, в которой о. Диодор видит корень зла. А в третьем и втором абзацах от конца - о тех, кто эту идеологию не приемлет (среди них могут быть, конечно, и рядовые священники) , но либо молчит, боясь потерять место, либо думает о переходе в другую Церковь. Ответить

А когда и светские СМИ и сами члены Церкви озвучивают преимущественно " неустройство " , человек может дальше этого не пойти, поскольку найдет подтверждение своему поверхностному взгляду, или отложит до лучших времен.
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

петр был епископом рима сейчас рим есть престол петра отсюда вселенской церкви разве москва это третий рим отсюда можно сделать вывод что российская православная церковь является раскольнической тому канонической | бабушкам пора погост новгородской области закрывают больницы будут лечить эффективно | преподобные леонид игнатий островские адриан ондрусовский фрагмент иконы "собор святых земле карельской просиявших 1876 музей православной церкви куопио финляндия | иисус христос троне предстоящими апостолами петром павлом агнец божий роспись катакомб святых петра марцеллина 2-я пол iii 1-я пол | иисус христос апостолами петром павлом святыми роспись катакомб святых марцеллина петра 2-я пол |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Церковь перед лицом мира: как распутать клубок «сложных» взаимоотношений? : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера