Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, скачать - епископ ...

  175   176   177   178   179   180   181   182   183   184  185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195
В начало текстаВ конец текста
тоже говорит, что христианские праздники, чествуемые чувашами, имеют самое малое значение, именно: они служат для определения времени года и указанием границ деловых периодов. Но некоторым праздникам чуваши придают свое особенное значение. Из ряда прочих праздников у чуваш выступают следующие праздники: Мункун-Великий день. Пасха у чуваш между прочим особенно празднуется потому, что она празднуется около времени нового года 290. К особенностям празднования Пасхи чувашами относится обычай путешествовать в гости к родным в соседние деревни и ходить всем вместе к каждому родственнику по очереди. В первый день после обеда каждый род веселится отдельно. К каждому роду принадлежит домов 5, 6, 7 и больше. Сначала идут в один дом, потом в другой, третий и т. д. Когда кончат ходить к родным, то начинают приглашать соседей, друзей и ходить по домам их, поэтому у чуваш всю Пасху пьют что угодно, то у одного соседа, то у другаго (Д) . По словам В. С. на Пасху еще варят пиво пожилые отдельно от молодых, которые для себя собирают по дворам: солод, хмель и дрова. Приготовивши пиво, парни и девушки распивают его вместе. Пожилые же люди готовят пиво дома и пьют его с гостями. У людей богатых бывает пир дня три и больше. После этого богатые люди разъезжают сами по гостям в продолжении целой недели и больше. Молодые люди между тем разъезжают верхами по улицам под предводительством атамана, который, обыкновенно, едет впереди всех и указывает-к кому заехать на веселье (не пьянствовать, а играть, плясать, песни петь) . Атаман ведет беседу с хозяином дома, отворяет в дом двери; выбранные по жребию собирают яйца и солод. Во второе пасхальное воскресение чуваши опять делают тоже, что и в первое, едят, веселятся только с родными. Еще на Пасху во вторник бывает поминовение умерших при зажженных свечах. Число свеч бывает по числу умерших родных (В) .

23-го апреля празднуется Георгий Победоносец, который считается одним из строгих святых, а некоторые даже приписывают ему поражение громом, говоря, что человек, который сделался жертвою грома, прогневал Георгия Победоносца (В. С.) .

Праздник Троицы, называемый Симĕк, предваряется справлением чисто народного праздника Семика. Семик начинается дня за три до Троицы. Он празднуется молодежью, а старые и пожилые пируют, т. е. пьют вино и пиво. Молодые люди в Семик ходят по ночам в лес, где и пируют: пьют вино и пиво, пляшут, вообще сильно резвятся (В. С.) .

Семик постоянно начинается перед Троицей в четверг и продолжается до следующего четверга. Первый четверг называется главным Семиком, а второй малым. В это время, почти однажды в год, устраиваются свадьбы, так что в другие времена года чуваши женятся только в исключительных случаях, когда напр. девушка выходит замуж без позволения родителей, или, когда парень украдет свою невесту. Игры и хороводы начинаются с этих пор и продолжаются до паровой пашни. Хороводы устраиваются не далеко от деревней, но в воскресенье и пятницу, которые у чуваш почитаются больше воскресенья, устраиваются игры и хороводы на границе между соседними деревнями. В некоторых местах чуваши составляют Семик по-русски, т. е. завивают венки, варят яичницу и бросают венки в воду.

Накануне Троицына дня вечером, или большею частью в полночь, топят баню; между тем, молодые девицы (и часто женщины и мальчики) ходят в лес за разными травами и цветами; нарванные цветы или травы варят в котле. Когда баня бывает готова, то чуваши моются травяною водою, и пьют её, кажется, на том основании, чтобы от этого сделаться новым человеком и здоровым. После бани наряжаются в праздничную одежду и приготовляются к воспоминанию умерших. Это поминовение совершается так: у двери на бревне ставят столько свечей, сколько в семействе было умерших. Питом у двери же ставят стол, на котором находятся съестные припасы, приготовленные для воспоминания умерших, как то: яйца, пироги, орехи, хлеб, пиво и мн. друг.

На лавке ставят пустую посуду, в которую потом и кладут все съестные припасы для умерших, по кусочку от каждаго блюда и отдельно на каждаго умершего, при чем произносятся имена всех умерших родных и знакомых. Когда же посуда вся наполнится, то ее выносят на двор и выбрасывают из неё все к воротам, куда конечно сейчас же собираются собаки (П. С.) . Затем на Троицкой неделе ездят с съестными припасами на кладбище, чтобы там помянуть умерших. Здесь воспоминание умерших совершается так же, как и дома, только не ставят свечей. Прежде всего на кладбище поминают умерших в продолжении последних трех лет.
  175   176   177   178   179   180   181   182   183   184  185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

отдел |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, скачать - епископ Никанор (Каменский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера