> Помогите ребёнку на реабилитацию <

В розыске культурные ценностиИнтервьюЖМПиЦВ

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
3 апреля 2018 г. 13: 59 В Кизляре прошла панихида по жертвам трагедии в Георгиевском храме 29 марта 2018 года исполнилось 40 дней трагедии в дагестанском городе Кизляр, когда после вечернего богослужения вооруженный преступник открыл огонь из охотничьего ружья по выходящим из храма Георгия Победоносца прихожанам. Четверо женщин были убиты на месте, пятая скончалась в больнице. Кроме того, были тяжело ранены еще две прихожанки и двое сотрудников правоохранительных органов. В 12. 00 на месте погребения архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам ослужил панихиду по невинно убиенным Вере, Надежде, Людмиле, Ирине, Вере. 29 марта 2018 г. 11: 00 Николай Капчук: Приходилось делать многое, чего никто не мог себе позволить

В розыске культурные ценности Проблемой сохранности культурного наследия озабочены и Церковь, и музейное сообщество. О ситуации в музейных фондах, условиях хранения икон в храмах и учреждениях культуры, случаях пропажи и возвращения произведений литургического искусства рассказывает издатель каталога " Внимание, розыск! " и " Каталога подделок произведений живописи " Владимир Рощин — Владимир Карпович, пять лет назад Росохранкультура (Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия) приступила к изданию каталога похищенных произведений искусства. Какова задача этого каталога? — Издание " Внимание, розыск! " — это каталог похищенных культурных ценностей. Он содержит изображения и описания предметов искусства и антиквариата. Первый номер каталога вышел в 2006 году. И уже на презентации издания один известный коллекционер обнаружил, что в его коллекции есть работа, опубликованная в каталоге. Это картина русского художника Александра Борисова " Горы Вильчики при вечернем освещении в половине сентября " . В свое время у художника ее приобрел сам Павел Третьяков, в 1939 году полотно было передано в Торгпредство СССР в Берлине, но во время войны пропало. Работа вернулась в музей — ее торжественно передал директору Третьяковской галереи Дмитрий Медведев, тогда первый вице-премьер. Картина стала 27-й работой этого автора в коллекции Третьяковки. Всего же благодаря семи выпускам каталога за 2006–2011 годы в музейный фонд России были возвращены культурные ценности на сумму более чем 250 млн рублей. — Как складывается ситуация с хищениями из музейных фондов? Каковы причины преступлений подобного рода? — По оценкам специалистов, сегодня в музейных фондах России находится около 50 млн единиц хранения, выставляется из них в лучшем случае два-три процента. Недавно были обнародованы подсчеты по количеству пропавших экспонатов. Просто ошеломляющие факты, свидетельствующие о масштабах хищений из музейного фонда и полной безответственности не только тех, кто должен обеспечивать его сохранность, но и людей, отвечающих за нормативное и правовое регулирование. Возможно, подсчеты не соответствуют действительности, но тогда зачем их публикуют? Конечно, такие проблемы появились не сегодня, а сформировались в течение последних десятилетий. И винить музейное сообщество во всех грехах сложно: даже если кто-то из музейных сотрудников и причастен к хищениям, то при чем здесь люди, отдающие музейному делу всю жизнь фактически за копейки. И таких подавляющее большинство.

Недавно выяснилось: для того чтобы провести тотальную ревизию в музейных фондах, понадобится минимум 20–30 лет. И на самом деле подсчитать и исследовать такое количество культурных ценностей быстрее просто невозможно. В некоторых музеях полной сверки не было со времен Гражданской войны. За время советской власти и до сегодняшнего дня для федеральных музеев построено всего одно фондохранилище.

В связи с этим с большой уверенностью можно предположить, как и в каких условиях хранятся культурные ценности в целом. Если нет соответствующих условий для хранения, то нет и необходимого контроля. Всё это создает благоприятную почву для посягательств на культурные ценности.

Кстати, первым, кто поднял вопрос о массовой пропаже российских культурных ценностей, был председатель Ассоциации реставраторов России Савва Ямщиков. Но, к большому сожалению, многие годы его никто не слышал или не хотел услышать. Савва Васильевич был самым большим союзником в деле розыска утраченных и похищенных культурных ценностей. Одним из немногих, кто искренне поддерживал борьбу с фальсификацией истории искусства. Я не перестаю удивляться, как он мог помнить, в каком музее или храме находилась та или иная икона, какие образы находились рядом с ней 30 лет назад, в каком году и кто ее реставрировал. Он помнил всё и всегда поддерживал наши каталоги розыска, с большим интересом ждал каждого нового номера.

В последние годы хищение культурных ценностей стало одним из самых распространенных способов быстрого обогащения. Посягательства совершаются любыми способами, это не только прямое хищение, но и подмены, попытки узаконить тысячи высококвалифицированных подделок, причем нередко снабженных экспертными заключениями госучреждений.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

икона пресвятой богородицы толгская | толгская икона божией матери | казанской тобольской иконы | толгскую икону божией матери | чудотворная казанская тобольская икона божией матери |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: В розыске культурные ценностиИнтервьюЖМПиЦВ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера