Чин интронизации Патриарха Московского и всея Руси: история и ...

  001   002   003   004  005 
В начало текстаВ конец текста
Церемония происходила на воскресной литургии после окончания пения Трисвятого) и хиротонии, если в Патриархи возводился не-архиерей (. Всем присутствующим раздавались свечи, Патриарх возводился двумя архиереями на горнее место и трижды усаживался ими на первосвятительский трон. На каждое из трех усаживаний архиереи возглашали: «Аксиос! » — и это же повторяли клирики в алтаре и народ в храме) и те, и другие — по трижды (. Затем пелись многолетия, Патриарх возглашал «Мир всем», читался Апостол и совершалась Божественная литургия) PG. 155. Col. 445-449, 453; см. также: Соколов. 2003. С. 212-216 (.)

Как и в случае с епископской интронизацией, при патриаршей интронизации, согласно блж. Симеону, не читались какие-либо особые молитвы. По другим источникам подобные молитвы при возведении на Константинопольскую кафедру также не известны. Напротив, в Александрийской Церкви такие молитвы существовали (равно как и, напр., на Западе; см. : Santantoni.)

1976. P. 187-189 (. Согласно рукописи Sinait. gr. 974, 1510 г., интронизация Александрийского Патриарха происходила после молитвы «От славы во славу преходяще... ») эта молитва читалась в заключительной части литургии (и имела в целом тот же порядок, что и описанная выше епископская интронизация согласно той же рукописи — только вместо слов «... интронизует брата нашего имярек святейшаго и добродетельнейшаго епископа... » в формуле «Божественная благодать... » читались слова «интронизует на престол святаго апостола и евангелиста Марка, великаго града Александрии, отца нашего имярек святейшаго и добродетельнаго патриарха... »; ектению читал епископ, а не диакон; наконец, многолетия были более пространны, а перед ними новый Патриарх во всеуслышание читал первое зачало Евангелия от Марка) очевидно, в знак того, что он занимает кафедру этого апостола () Дмитриевский.

1901. С. 698-700, также с. 901 (. Таким образом, в этом чине была одна молитва — Despota Pantokratôr kai Kyrie tôn holôn...) Владыко Вседержителю и Господи всех... (, общая для епископской и патриаршей интронизаций.)

Однако в рукописи Sinait. gr. 974 чин интронизации выписан сразу после чина рукоположения Александрийского Патриарха, в котором присутствует целый ряд особых молитв. В другой же рукописи, Sinait. gr. 1006, XV в., многие из тех же точно особых молитв включены не в чин рукоположения, а в чин «возведения в Патриархи», совершаемый (как это видно из текста чинопоследования) над лицом, уже облеченным в архиерейский сан. Можно предположить, что чин интронизации Александрийского Патриарха согласно Sinait. gr. 974 предполагал поставление в Патриархи не-архиерея, тогда как в Sinait. gr. 1006 молитвы, которые иначе входили бы в чин патриаршей хиротонии, перенесены в чин интронизации; таким образом, эти молитвы связывались в традиции Александрийской Церкви только и исключительно с патриаршим служением. Чин здесь начинается с церемонии усаживания на патриарший трон, не описанной подробно (вероятно, она совершалась по полному александрийскому чину) , за которой следуют многолетия и целая серия молитв: 1 (Despota Pantokratôr, Thee kai Kyrie tou eleous...) Владыко Вседержителю, Боже и Господи милости... (; 2) Kyrie ho Theos tôn dynameôn... (Господи Боже сил...) ; здесь читалась мирная ектения с особыми прошениями; 3 (Despota Kyrie ho Theos ho Pantokratôr, ho tou monogenous sou paidos Iêsou Christou...) Владыко Господи Боже Вседержителю, единороднаго Твоего Сына Иисуса Христа... (; 4) Despota Kyrie ho Theos tôn paterôn hêmôn tou Abraam, Isaak kai Iakôb... (Владыко Господи Боже отец наших, Авраама и Исаака и Иакова...) ; здесь совершалось облачение Патриарха в омофор, до того возлежавший на св. престоле, и читались особые Апостол и Евангелие; 5 (Despota Kyrie ho Theos tôn dynameôn...) Владыко Господи, Боже сил... (; чин завершался формулой, возглашавшейся одним из архиереев: «Божественная благодать чрез наше смирение возводит тя, священнейшаго митрополита) или боголюбивейшаго епископа (имярек [в] Патриарха града имярек », возглашением многолетий и отпустом) см. также: Соколов. 2004. С. 318-319 (. Александрийское происхождение и этого чина, и прочих чинов рукописи Sinait. gr. 1006 несомненно, но из того, что название города, Патриархом которого становится возводимый, не указано, следует, что в какой-то период чин мог использоваться и где-то еще — возможно, в Иерусалиме. Но все же распространения где-либо, помимо Египта и, возможно, Палестины и Кипра, александрийские чины не имели.)

Литература к 1-й части статьи: Арранц. 2003 = Арранц М. Избранные сочинения по литургике. М., 2003. Т. 1: Таинства визант. Евхология. С. 452-467. Болотов. 1907 = Болотов В.

О старом архиерейском месте в храме Богословский вестник. 1905. Т. 2. № 7-8. С. 570-583 [файл доступен по адресу: ] Дмитриевский. 1901 = Дмитриевский А.

Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 2: Euchologia. К., 1901 [файлы доступны по адресу: ] Неселовский. 1906 = Неселовский А.

Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906 [файл доступен по адресу: ] Николова. 1995 = Николова Б.

Чин за ръкополагане на епископ, митрополит, патриарх Palaeobulgarica. 1995. Т. 19. № 1. С. 99-111. Соколов. 2003 = Соколов И.

О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии. Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003. Соколов. 2004 = Соколов И.

Избрание архиереев в Византии IX-XV вв. Избрание патриархов Александрийской Церкви. СПб., 2004. Успенский. 1998 = Успенский Б. А.

Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N. Y., 1990. Ehrhardt. 1954 = Ehrhardt A.

Jewish and Christian Ordination Journal of Ecclesiastical History. 1954. Vol. 5. P. 125-138. Richter. 1976 = Richter K.

Zum Ritus der Bischofsordination in der " Apostolischen Überlieferung " Hippolytus von Rom und davon abhängigen Schriften Archiv für Liturgiewissenschaft. 1975-1976. Bd. 17-18. S. 7-51. Santantoni. 1976 = Santantoni A.

Lordinazione episcopale: Storia e teologia dei Riti dellordinazione nelle antiche liturgie dellOccidente. R., 1976. ( Analecta Anselmiana; 69 ) . Stewart-Sykes. 2001 = Stewart-Sykes A.

The Seating of Polycarp at Vita Polycarpi: a liturgy of scholastic Christianity in the third century Studia Patristica. 2001. Vol. 35. P. 323-329. Stommel. 1952 = Stommel E.

Die bischöfliche Kathedra im christlichen Altertum Münchener theologische Zeitschrift. 1952. Bd. 3. S. 17-32.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом.

На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным пользователям логин пароль запомните меня личный кабинет, регистрация Ваш комментарий Подписаться на рассылку комментариев к этой статье.
  001   002   003   004  005 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь луки архиепископа крымского при центральной городской больнице ивантеевки | часовня иконы божией матери почаевская при центральной районной больнице | церковь пантелеимона целителя при пушкинской центральной районной больнице | церковь луки архиепископа крымского при химкинской центральной районной больнице | церковь николая чудотворца при центральной районной больнице |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Чин интронизации Патриарха Московского и всея Руси: история и современность. Часть 1. Интронизация епископов и Патриархов в древней Церкви и в Византии : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера