Монастырь Крестовоздвиженский: легко не будет Православие.Ru

  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Те сначала недоумевали — чего ради они должны подчиняться какой-то розовощекой девчонке, а со временем, видя в ней сведущего коллегу, достойного разговора «на равных», видя ее разумную требовательность, живое участие и просто человеческое обаяние, располагались к Екатерине всем сердцем… Ее и посейчас многие старинные знакомцы, многие сестры-ровесницы за глаза с улыбкой так и зовут — «матушка Катя». Согласитесь, за глаза, как правило, дают далеко не такие домашние, теплые прозвища.

Я не случайно начала разговор о Крестовоздвиженском монастыре с небольшого психологического портрета его игумении. В наши дни, когда восстановлено из разрухи если не все, то очень многое, что можно было восстановить, мы с новой силой осознаем, что монастыри — это не только преображенные руины. Это не только красивые, сияющие позолотой соборы, вымощенные между корпусами дорожки, величественные колокольни и монументальные ограды по периметру… Игумения Екатерина (Чайникова) . Фотография из архива монастыря Прежде всего — это живые люди. Живые люди и их живые, не надуманные, не искусственно сконструированные — правдивые отношения друг с другом и с живым Богом.

Возвращаясь к истории возникновения Крестовоздвиженской обители, убеждаешься, что именно с таких бесхитростных отношений этот монастырь и начинался.

Флоро-Лаврская богадельня …Собственно, о создании обители в 1837-м году никто из тех первых 10? 15 тружениц богадельни при храме Флора и Лавра и не помышлял. Имена этих подвижниц история не сохранила. Факты говорят лишь о том, что практически 20 лет эта общинка добровольцев скромно делала свое дело — ухаживала за теми в округе, кто стар, болен или просто был никому, кроме них, не нужен. Целых 20 лет!.. Священник села Старый Ям поддерживал, видимо, их начинание и, со своей стороны, также проявлял заботу о подопечных богадельни: напутствовал умирающих, соборовал, служил молебны, поминал усопших… Текла обычная жизнь хорошего сельского прихода с хорошими людьми… Жертвенность в те времена среди верующего народа не рассматривалась как нечто исключительное. «Хожалки» нашли в служении людям духовную радость подвига во имя Христа И хотя возникла богадельня, возможно, в силу простых объективных причин — ну, срочно надо было организовать уход за двумя-тремя одинокими старушками, — однако «хожалки» нашли в служении людям свое высшее призвание и духовную радость подвига во имя Христа. Иначе со смертью первых подопечных все бы и закончилось. Но богадельня не простаивала без дела и давала возможность русским женщинам-христианкам совершенствовать свое основное земное предназначение — заботу о ближних… Возможно, так, в смиренных трудах, все шло бы и дальше, не появись в этих краях в 1850-е годы юродивый Иван Степанович, через которого ниточка от заурядной сельской богадельни протянется аж к самому Московскому митрополиту… На Руси отношение к юродивым Христа ради всегда было особым. Благочестивые русские люди жили нелегко и в юродивых, чей добровольный крест был значительно суровее их собственного, видели близких сердцу друзей-наставников, людей Божиих… Да и сами юродивые, хоть и отрекались в своем подвиге от мира, — становились орудиями Божьего участия в судьбах своих соотечественников. Благоволение настоящего Христа ради юродивого дорого ценилось в народе.

Иван Степанович странствовал, как и многие юродивые, но тружениц богадельни навещал часто — видимо, не были они только лишь хлопотливыми марфами, но любили и молитву, и всякий иной труд духовный, без которых любая, самая замечательная внешняя деятельность была бы омрачена высокоумием… О староямских сестрах говаривал он и Московскому Первосвятителю Филарету (Дроздову) , который принимал юродивого, возможно, в Гефсиманском скиту Сергиевой Лавры, где сам любил уединяться.

От общинки — к большому монастырю К освящению нового каменного дома для старых и немощных пожаловала в село Старый Ям замечательная икона Пресвятой Богородицы «Иерусалимская» — благословение выдающегося русского Первоиерарха. Эта огромная икона, чудом пережившая послереволюционное лихолетье, и сегодня является главной святыней монастыря. Сам же свт. Филарет, посетив богадельню в 1860-м году, исходатайствовал ей впоследствии статус Флоро-Лаврской женской общины… Для свт. Филарета, ратовавшего в ту эпоху за организацию монашеской жизни по общежительному уставу и соприкоснувшемуся с огромными трудностями в этом деле, было отрадно, что на Московской земле сложилось сестричество, которое изначально, с момента своего возникновения, органично существовало по общежительному уставу. Это был уже готовый монастырь, смиренные насельницы которого даже и не помышляли о монашестве, хотя жили в соответствии с его обетами. При святителе Филарете впоследствии было организовано и переселение сестричества в имение помещицы А. П. Головиной, составившей дарственную на свои земли в с. Лукино в пользу Флоро-Лаврской общины… Так начиналась история этого монастыря — неспешно, смиренно, в скромном служении тем, кто обездолен, стар и обременен недугами… Крестовоздвиженский храм Численность сестер в Крестовоздвиженском Иерусалимском второклассном монастыре возрастет к концу века более чем до ста. Двух храмов — Крестовоздвиженского, усадебного, и Иерусалимского (1873 г.) , будет уже недостаточно.
  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

свято-николаевский самарский мужский монастырь | иверский самарский женский монастырь | самарский воскресенский мужской монастырь | святейший патриарх алексий совершил богослужение храме вмч георгия победоносца поклонной горе поздравил всех ветеранов наступающим праздником победы | игумения святой горы афонской иконы божией матери женский монастырь |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Монастырь Крестовоздвиженский: легко не будет Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера