Новый Завет в изложении для детей. Четвероевангелие | Азбука ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Книги Ездры и Нее мии повествуют о возвращении иудеев из плена Вавилонского, построении Второго храма и укреплении Иерусалима. Книга Есфири содержит историю Есфири.

Из учительных книг особое место занимает Псалтирь, состоящая из вдохновенных, поэтических и молитвенных песнопений, большинство которых написано самим царем Давидом. Эти песнопения, или псалмы, вошли в состав почти всех наших богослужений, как, например, шестопсалмия на всенощной, часов перед Литургией и др. Многие псалмы легко заучиваются наизусть. Псалтирь является предметом ежедневного чтения христианина наряду с Евангелием.

Канонические книги Ветхого Завета писались в разное время [2], а около 164 года до Р. Х., по возвращении евреев из Вавилонского пленения, они были окончательно собраны, проверены и помещены в Иерусалимском храме. Так был составлен канон [3] ветхозаветных книг. Про эти книги Иисус Христос сказал, что ни одна иота или ни одна черта не изменится в них, пока не исполнится все ( см. Мф. 5: 18 ) . Если читать книги Ветхого Завета подряд и систематически, то перед читателем раскрывается величественная и замечательная картина происхождения Земли и Вселенной, история развития древнего мира, характера и верований древних людей. В то же время в пророческих книгах Библии содержатся предсказания о пришествии на землю Искупителя мира – Христа, о судьбе израильского (еврейского) народа и о грядущих судьбах всего человечества и мира.

Но кто такой Искупитель? Почему так часто в книгах Ветхого Завета встречаются предсказания о Нем? Почему с таким нетерпением в течение многих веков человечество ожидало Его рождения? Это самый главный вопрос христианской религии, на который отвечает Святое Евангелие и вся Библия.

В первой книге Моисея рассказывается о сотворении мира и первых людей. Человек был создан прекрасным, счастливым и бессмертным. Он жил на чудесной земле, окруженный дивной природой, среди повинующихся ему животных. На земле не было тогда ни болезней, ни страданий, ни смерти. Во всем и всюду была жизнь, красота и любовь. Это был рай. Человек на земле жил с Богом, любил Бога и всегда находился с Ним в живом общении, как со своим Создателем и любящим Отцом. Человек был богоподобен, то есть создан по образу и подобию Божию и наделен свободой воли. Но сам человек, конечно, не был Богом. Он не знал, что такое зло. Бог оградил его от излишних, неполезных ему знаний и дал заповедь послушания Его Божественной воле. В исполнении этой заповеди было счастье и радость людей.

Блаженная жизнь первых людей в раю могла бы продолжаться вечно, но, увы, она внезапно прекратилась. Человек нарушил волю Божию, согрешил перед Богом и был наказан изгнанием из рая, болезнями и смертью (см. Быт. 1–3) . Как могло это случиться? Откуда явилась у первых людей сама мысль о том, чтобы нарушить волю Творца? Эта мысль явилась по внушению диавола.

Диавол, злой дух, в образе змея приступил к Еве с соблазнительным предложением вкусить запрещенных плодов от дерева познания добра и зла и благодаря этому самим стать «как боги» ( см. Быт. 3: 5 ) . Ева могла бы не послушаться диавола, а Адам мог бы не взять из рук Евы этих плодов. Оба они обладали свободой воли. Но желание быть «как боги, знающие добро и зло», оказалось сильнее послушания Богу, и они сознательно и добровольно нарушили заповедь Божию. Отсюда произошло изменение всей природы человека и мира. И последовало наказание. В лице Евы Бог наказал всех женщин грядущих поколений, осудив их на страдания во время родов, а за Адама проклял землю и наказал смертью все живущее на ней. Он сказал Адаму: «…Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3: 17–20 ) . Начало зла, как видно, пришло из духовного мира. Первый согрешил диавол. Но кто такой диавол? Каково его происхождение? Это тайна. Однако в Церкви христианской издревле существует учение, что гордость одного из высших ангелов была причиною возникновения зла, как в мире духовном, так и в мире земном. Высший из ангелов – Денница, славный херувим, созданный Богом, возмечтал сравниться со своим Творцом. Он увлек за собою множество других ангелов и посредством обольщения первых людей распространил свое господство в земном мире. Это учение подтверждается Священным Писанием как Ветхого, так и Нового Заветов (см. Иез. 28: 12–17; Ис. 14: 12–16; 2Пет. 2: 4) . Итак, соблазнившись злом, упавшим на землю, как вредоносное семя из мира падших ангелов, человек и сам подвергся осуждению Божию.

Но, наказывая людей, Бог дал им надежду на прощение.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

план мон-ря кастамонит главный вход архондарик кафоликон трапезная библиотека башня парекклисион божией матери портатиссы парекклисион равноап константина кельи | 332 преподобный аркадий вяземский | вид успенского собора свт епифания кипрского копия акварели альбома мартынова копиисты билибины кбмз | пискатора библия | 331 преподобный андрей рублев иконописец |

Источник текста


Постоянная ссылка: Новый Завет в изложении для детей. Четвероевангелие | Азбука воспитания
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера