Не о «сути Карловацкого раскола», а о единстве Русской Церкви : ...

  001  002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
А статья, в которой речь о неком «Карловацком расколе» (для меня это таинственное какое-то название!) неисправленной так и была выставлена на сайт.

Неужели кому-то в состоянии до сего дня путать мозги книга, вышедшая под именем проф. С. Троицкого, «О неправде Карловацкого раскола» (1960 — она даже была переиздана в 1990-х годах) ? Неужели все еще не понято, что книга сия замешана на неправдах, что место ей в контексте хрущевских гонений и соответствующей политиканствующей стряпне. Давайте покончим с этим раз и навсегда — и в МДС и в МДА. Сколько же можно, дорогие? Я убежден, что сам проф. Троицкий не отвечает хотя бы за многие части этой книги. Их ему просто пришили. Вот это было бы интересной темой для исторической статьи! И здесь следовало бы безо всяких предвзятостей рассмотреть тексты по содержанию и развитию мысли. С. Троицкий — член Поместного Собора 1917-1918 гг., участвовавший вместе с митрополитом Кириллом Казанским, тогда еще архиепископом, в отделе Собора об Управлении Русской Церковью, в котором создавалась концепция о будущей Русской Церкви, как состоящей из 20 митрополичьих округов. Это было на Соборе принято. Основываясь на тот соборный и свободный опыт церковного духа, Троицкий написал в зарубежье книгу «Размежевание или раскол? » (1932) . О тезисах, изложенных в ней, стоит подумать. Тогда автор ее еще не был связан радостями советской власти. Он писал свободно. Сомневаюсь, что И. Недосекин прочел эту книгу. Верю — он задумался бы. Он явно не слыхал и про другую работу Троицкого: «О правах епископов лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма» (Церковные ведомости, 1922, № 14-15, 16-17 и 18-19) . Нет сомнения и в том, что студент, занимавшийся историей прихода в Бельгии, никогда не сталкивался с такой статьей-оценкой известного канониста С. Троицкого (да, да преподавателя МДА!) как «Возможность и юридическая правильность основания православной русской епархии в Бельгии, подчиненной Русскому Синоду в Югославии» (1937) .

Студент не вникал столь глубоко в весьма сложные вопросы? Мы не ставим ему этого в упрек. Но на уважаемом в православной среде сайте bogoslov. ru крас овалось (неделю назад я написал «крас уется », было!) словечко, что студент понял и раскрывает нам самую суть — «суть» чего? Раскола! Не лучше ли (было) быть осторожнее, скромнее?

Какие представления у студента-семинариста о реальной исторической ситуации, если возможна следующая ошибка: И. Недосекин пишет, что в ноябре 1920 года «вместе с сотнями тысяч русских людей уходило на чужбину и русское духовенство. 34 архиерея Русской Православной Церкви оказались в эмиграции в Константинополе». Где и когда в Константинополе могло оказаться 34 русских архиерея? На самом деле, 6 19 ноября 1920 на корабле было заседание тех, кто остался от «Высшего Церковного Управления Юга России». Документ известен с тех же пор. Известны имена подписавших архиереев — их четыре. Но цифра «34» не опечатка. Действительно, 34 русских архиерея признавали впоследствии зарубежное ВЦУ (в 1926 году их было 35) . Все эти архиереи, не понаслышке знали о недавнем тогда Поместном Соборе, жили тогдашней церковной жизнью, и всеми ее скорбями.

К сожалению, И. Недосекин не задумываясь всех 34-х архиереев объявляет «неканоничными». Почему же студент не спросил себя, могли ли эти архиереи что-то такое знать и понимать, что ему самому пока еще не ясно и что надо бы уяснить? Он почему-то считает (считал) , что все они 34 ввалились скопом в Константинополь, не имея епархий (ой! сильный аргумент!) : «Старейшим из них был Митрополит Киевский и Волынский Антоний (Храповицкий) . Все эти епископы остались без епархий ». Какое упрощение! Немалое число этих 35 епископов, почему-то признававших зарубежное ВЦУ, были при своих епархиях; ну, а каноническую норму прав епископов, лишившихся кафедр без своей вины, пусть объяснит проф. С. Троицкий — тот, которому не дали в 1960 году о своей же статье 1922 года вспомнить.

Не будем спорить о «канонических нормах», приведем еще один результат устаревшего подхода, на который попался студент МДС. Унаследованная из недоброго времени предвзятость (он просто поверил!) позволяет ему поспешно судить: «Тем не менее, в том же 1920 году, ложно истолковывая вышеуказанное распоряжение Патриарха (№362) , часть этих архиереев образовала в Константинополе Высшее Церковное Управление Заграницей». Но как могло заграничное временное ВЦУ «ложно истолковывать» документ, которого еще не существовало? Постановление № 362 (совсем не только Патриарха, а соединенного присутствия — Патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета — трех высших инстанций Русской Церкви) было издано 7 20 ноября 1920 года. В те времена не было ни факсов, ни э-мейлов. Была советская власть и гражданская война.
  001  002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

монашеский постриг вел димитрия александровича перед смертью миниатюра лицевого летописного свода 70-е хvi бан 31.7.30–1 176 | января 2010 года его высокопреосвященство митрополит минский слуцкий филарет патриарший экзарх всея беларуси совершил вечернее торжественное богослужение минском свято-духовом кафедральном соборе | 675 архимандрит алексий ржаницын ректор московской духовной академии | архимандрит алексий ржаницын ректор московской духовной академии | церковь николая чудотворца при московской духовной семинарии |

Источник текста


Постоянная ссылка: Не о «сути Карловацкого раскола», а о единстве Русской Церкви : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера