Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные ...

  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста
Есть и другой свидетель невинности Иисусовой – вошед­ший прежде всех в рай разбойник, который, укоряя находящегося с ним, говорит: « Мы... достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал ( Лк 23: 41 ) , а я и ты подлежали осуждению ». 4. Итак, истинно пострадал Иисус за всех людей, ибо не мечта Крест, не мечта и искупление. Если смерть была один призрак, то справедливы те, кото­рые говорили: Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну ( Мф 27: 63 ) . Итак, страдание есть истинное, ибо ис­тинно распят Он, и мы не стыдимся этого, распят – и не отрицаемся, но еще хвалюсь я, говоря о том. Да ес­ли бы и отрицать я стал, то обличила бы меня теперь эта Голгофа, близ которой ныне все мы находимся, обличило бы меня древо Крестное, которого части отсюда преданы всей вселенной. Исповедую Крест, поскольку знаю о воскресении. Ибо если бы Иисус остался распятым, я бы, может быть, не исповедал Его, может быть, умолчал бы об этом вместе с моим Учителем. Но поскольку за Крестом последовало вос­кресение, то я не стыжусь повествовать о нем.

5. Итак, Он распят, подобно всем будучи во пло­ти, но не за подобные грехи. Не за любостяжание поведен на смерть, ибо Он был Учителем нищеты, не за плотское вожделение осужден, ибо Сам Он ясно говорит: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф 5: 28 ) ; не за дерзкий удар или биение, ибо бью­щему по ланите обращал Он и другую; не за презрение закона, ибо Он был исполнитель закона; не за поругание пророка, ибо Он Сам возвещаем был пророками; не за удержание платы, ибо Сам служил без платы и даром; не за грехи в словах, или в делах, или в мыслях, Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его ( 1 Пет 2: 22-23 ) , не поневоле шел Он на страдание, но добровольно. Если бы кто и ны­не стал Ему прекословить, говоря: будь милостив к Себе, Господи, тому Он опять ответил бы: отойди от Меня, сатана ( Мф 16: 22-23 ) .

6. И хочешь ли ты увериться в том, что Он добровольно пошел на страдание? Другие умирают поневоле, или непредвиденно, а Он предсказал о Сво­ем страдании: и Сын Человеческий будет предан на распятие ( Мф 26: 2 ) . А знаешь ли, для чего не избежал смерти Человеколюбец? Для того чтобы из-за грехов не погиб совершенно мир.

Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф 18: 19 ) ; и в другом месте: Он восхотел идти в Иерусалим ( Лк 9: 51 ) . И хочешь ли познать точно, что Крест есть слава для Иисуса? Послушай не моих – Его собственных слов. Предавал Его Иуда, сделавшийся неблагодарным к Домовладыке, вско­ре после того, как вышел от трапезы, после того, как пил чашу благословения, за спасительное питие пошел пролить праведную кровь: человек... который ел хлеб Его поднял на Него пяту ( Пс 40: 10 ) . Только что руки его принимали благословения, и тут же за се­ребро готовил он предательскую смерть. Хотя обли­чен был он и услышал слова: ты сказал ( Мф 26: 25 ) , однако пошел. Потом сказал Иисус: пришел час про­славиться Сыну Человеческому ( Ин 12: 23 ) . Видишь, что Он в Кресте находит славу Свою? Не бесчестно для Исаии, что он распилен был, неужели бесчестно Христу умереть за мир?

Ныне прославился Сын Че­ловеческий ( Ин 13: 31 ) . Это не то значит, что Он не имел славы и прежде – ибо прославлен был славой прежде сложения мира, Он, как Бог, прославляем был всегда, а ныне прославлен потому, что увенчан венцом терпения. Не по нужде оставил жизнь и не насильственно умерщвлен, послушай, что говорит Он: Имею власть отдать жизнь и власть имею опять принять ее ( Ин 10: 18 ) . По Своей воле попус­каю Я врагам Моим, ибо если бы Я не хотел, не было бы сего. Итак, по произволению пошел Он на страдание, радуясь совершению дела, веселясь о венце, утешаясь человеческим спасением. Не стыдился Он Креста, ибо спасал им вселенную, потому что страждущий не был слабый человек, но Бог вочеловечившийся и подвигом терпения подвизающийся.

7. Но противоречат сему иудеи, всегда противо­речить готовые, а к вере не расположенные, поче­му и говорит ныне прочитанный пророк: Господи! кто поверил слышанному от нас? ( Ис 53: 1 ) . Персы веруют, а евреи не веруют.
  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | таблица слоговые лигатуры примечание лабиализованные 3-го 6-го порядков отличаются друг друга уровнем написания дополнительного значка 6-м по-рядке должен быть выше практике этот уровень обычно одинаков отличить букву 6-го порядка 3-го можно лишь для | иоанн попьян новгородский оставляет новгородскую епископию миниатюра лицевого летописного сво-да голицынский том 70-е xvi рнб f.iv.225 | часовня тихона патриарха всероссийского новомучеников российских при онкологическом институте ростове-на-дону | свт иннокентий кульчицкий иркутский клеймами чудес икона 1831 литературно-краеведческий музей шишкова пос ербогачен катанского р-на иркутской обл |

Источник текста


Постоянная ссылка: Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера