Амфилохии - читать, скачать - святитель Фотий, патриарх ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Трактат 33. Почему, когда гнев Божий постиг Корея, Дафана и Авирона, хотя остальному народу следовало бы, испугавшись и страшась опасности для жизни, сдержать заносчивость и безумство своего образа мыслей и осознать свои прегрешения, они, не проявив ничего подобного, еще и ропщут на Моисея? Трактат 34. Кого следует подразумевать в евангельском речении под детьми, которые играли иудеям на свирели, и те не плясали; пели им печальные песни, и те не рыдали ( Мф 11: 16–17; Лк 7: 31–32 ) ? Ведь понимать под детьми Предтечу и всеобщего Владыку было бы нелепо, потому что тогда вина иудеев исчезает – ибо не повиноваться детям непредосудительно. Трактат 35. Почему не противоречат друг другу увещание первоверховного из учеников, гласящее: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» ( 1 Пет 3: 15 ) , и Владычнее приказание, повелевающее тем, кого ведут на суд царей и правителей давать отчет за веру, не заботиться заранее об ответе ( Мф 10: 18–20 ) ? Трактат 36. В каком смысле сказано: «Сотворим человека по образу Нашему» ( Быт 1: 26 ) , и что здесь образ, и каков прообраз? Ибо вместе со всяким образом по необходимости рассматривается и первообраз.

Колоссальная ученость и необыкновенно широкий интеллектуальный кругозор Фотия, глубина его богословской мысли, а также привлечение не дошедших до нашего времени источников делают “Амфилохии” исключительно интересным памятником отнюдь не только для специалистов. Полный перевод богословских сочинений Фотия на русский язык есть одна из важнейших задач, стоящих перед отечественной наукой, и настоящая публикация призвана сделать первый, пусть и совсем небольшой, шаг в этом направлении.

Уважая твое искреннее рвение, я решил удовлетворить твою просьбу, как ты и надеялся, хотя было много такого, что имело силу удержать это мое намерение, – во-первых, то, что большинство твоих недоумений было должным образом разъяснено изрядным числом живших прежде нас священных мужей; а во-вторых, что немало из этого мы и сами разрешили в других сочинениях. Кроме того, чтобы разобрать такое множество, требуется долгое время, хотя, по божественному гласу проповедника, время уже коротко ( 1 Кор 7: 29 ) и идет к концу, а для нас, как ты видишь, срок сокращается не только по общей для человеческой жизни, но теперь еще и по своей особой причине. Как же изобилие вопросов, составляющих вместе число триста (ибо настолько твоя щедрость в этом рассудила расширить нашу нынешнюю тесноту) , может не занять длительное время и не истощить наш досуг? А то, что эти вопросы заданы вперемешку, и что ты слышал, как мы устно в твоем присутствии устраняли недоумения по поводу некоторых из них (зачем, если можно сохранить в памяти услышанное, ты требуешь от нас повторного труда?) , и что писание получается пространным – все это не меньшие препятствия, чем вышеупомянутые, хотя другим хватило бы и тех.

Однако я не буду ставить тебе это в вину – итак, при том, что столь многое и существенное противодействовало, ты имеешь, как уже сказано, что просил, в сочинении, которое не разукрашено изысканным слогом, но очищает смысл вызывающих недоумение вещей словами подручными и не презирающими слух толпы. Ты же не только хорошо сделал, что попросил и получил, но да покажешь мне еще большее рвение в пользовании даром.

Второе есть творимое Им пребывание и сохранение доныне того, что однажды возникло, никоим образом не допускающее, чтобы весь вид погиб и ушел в небытие – а такое действие и сохранение называется промыслом и попечением Божиим. И у этого действия и делания, как ведомо истинному слову, никогда не бывает никакого прекращения, пока существует этот земной состав.

Видим мы еще и третье делание Создателя, по которому каждая природа, делая то, что ей положено, не производит ничего несхожего с ней или чуждого, но всякий раз, вылепляя и образуя порождение как собственное и себе подобное, обнаруживает непреложную преемственность. Такое делание тоже, пожалуй, относится к промыслу и попечению. Итак, из упомянутых трех деланий одно направлено на восуществление, другое на пребывание, а третье на подобие. Сюда же можно отнести и неизменную и нерушимую преемственность порядка возникших вещей. Ибо нельзя уличить солнце и луну в том, что они переменяют восходы и закаты, схождения и расхождения и прочие действия, заложенные в них созидательным Словом, или извращают изначально закрепленное за ними упорядоченное круговое движение. И прочий звездный сонм нельзя уловить за изменением и нарушением изначально приданной ему последовательности обращения и порядка, появления и исчезновения.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

генеральная ассамблея архиепископии православных русских церквей западной европе отказалась выполнить решение константинополя самороспуске | церковь иоакима анны при специальном коррекционном детском доме для детей сирот детей оставшихся без попечения родителей отклонениями развитии | конференцией европейских церквей | конференцию европейских церквей | конференции европейских церквей |

Источник текста


Постоянная ссылка: Амфилохии - читать, скачать - святитель Фотий, патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера