> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Кипрская православная церковь, Православная Богословская энциклопедия ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Историю кипрской православной церкви можно разделить на четыре периода. Первый период обнимает время от основания её и до водворения на острове латинян (45–1191 года) , второй – совпадаете с эпохою латинского господства на Кипре (1191–1571 года) , третий период обнимает время турецкого владычества на острове (1571–1878 года) и, наконец, четвертый период совпадаете с новейшим временем английского протектората над островом (с 1878 г. и доныне) .

мученика, усеченный мечем (намять 19 марта) . Епафрас, один из 70-ти учеников Господа, упоминаемый в посланиях Апостола Павла к Колоссянам 4, 12 и Филимону 23, был первым епископом Пафа, куда он был рукоположен Гираклидисом по повелению святого Варнавы, и также скончался мученически (память 19 июля) . Тихик, по повелению Апостола Павла, был рукоположен Гираклидисом в епископа Неаполя на Кипре. Филагорий, ученик Апостола Павла был епископом на Кипре, где учил народ вере Христовой и скончался; память его 9 февраля. Лазарь, после воскрешения Господом, прибыл по преданию на Кипр и был здесь епископом Кития, где и теперь показывается его пустой гроб, так как мощи его около 890 года были перенесены императором Львом VI Мудрым в Константинополь. Тит, ученик Апостола Павла, был родом из города Пафа на Кипре, где потом и подвергся мучению. Сергий Павел, римский проконсул, обращенный ко Христу Апостолом Павлом, умер по преданию епископом Нарбонны. Никанор кипрянин, один из семи первых диаконов в Иерусалиме, также скончался мученически. Вообще, кипрская православная церковь в первые века христианства была прославлена многими святыми и мучениками, имена которых отчасти сохранены в исторических источниках. (смотреть, например, Хронику Леонтия Махера у Σάϑας, Μεσαιωνικὴ Βιβλιοϑήκη τ. II, о. 62–72) . Второй и третий века в истории этой церкви были ознаменованы преимущественно горячею привязанности кипрян к православной вере, которая и создала здесь многих исповедников и мучеников. Другие же факты из церковной истории острова за это время очень темны и редки. Более ясные сведения относятся к четвертому веку.

Древнейший из хронографов Кипра Леонтий Махера (1410 год) рассказывает, что остров посетила на обратном пути из Иерусалима равноапостольная царица Елена (327 год) , мать Константина Великого, вышедшая на берег в местности Марион или Марин, на восточной стороне Кипра. Пораженная малонаселенностью некогда цветущего острова, благочестивая царица построила в Василопотаме и Тогне церкви, которым и подарила частицы обретенного честного креста Господня, а потом озаботилась привлечением сюда населения из соседних островов и возвратила беглецов, дав им земли для возделывания. Прибывши в Константинополь, она рекомендовала этот многострадальный остров особому покровительству императора Константина Великого. Последний отправил сюда нового правителя в лице Калокера, который деятельно принялся за благоустройство острова. Центром церковной жизни на Кипре в это время сделался город Саламин или Констанция ( на северо-восточной стороне острова ) , тогда как раньше митрополией был город Паф ( на юго-западной стороне ) . Так, на первом вселенском соборе присутствовали епископ Пафа – Кирилл, а Саламина – Геласий, которые в указанном порядке и подписались под актами собора. Кроме них, с острова Кипра на этом соборе присутствовали и другие двенадцать епископов, в том числе святой Спиридоний Тримифунтский, исповедник, славный смирением и чудесами, принимавший участие в рассуждениях на соборе. Что касается города Саламина, то он, и раньше подвергавшийся землетрясениям, в 333 году был почти совершенно разрушен весьма сильным колебанием почвы. Едва город несколько оправился от этого бедствия, – в 343 году произошло еще более сильное землетрясение, от которого пострадали Неокесария, Родос, Рим, Антиохия и особенно Саламин на Кипре. Современный император Флавий Констанций, сын Константина Великого, сделавшийся с 342 года единовластителем Востока, наряду с другими разрушенными городами предпринял восстановление и Саламина, который и назван Констанциею, хотя город и потом удержал свое прежнее имя. Украсив Констанцию многими прекрасными зданиями, император Констанций сделал его главным городом и в гражданско-церковном отношении. К концу IV века христианство утвердилось на всем острове и вступило в борьбу с различными ересями, распространившимися здесь. Главным деятелем в этой борьбе был святой Епифаний, епископ Констанции (367 – 403 года) , который воздействовал на язычников своими христианскими добродетелями, а еретиков поражал своими литературными трудами. Из его епархии было много последователей ереси валентиниан, во главе с епископом Аетием, с которым святой Епифаний часто вступал в прения. Были на острове и другие еретики – офиты, савеллиане, николаиты, симониане, василидиане, карпократианы. В виду того, что многие из еретиков занимали общественные должности и были богаты, борьба с ними святого Епифания имела мало успеха, поэтому он обратился к императору Феодосию I с просьбою изгнать их с острова.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

мануила панарета | герасим халкеопул | неофита кипре | георгия панарета | михаила панарета |

Источник текста


Постоянная ссылка: Кипрская православная церковь, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - профессор Александр Павлович Лопухин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера