КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Аномеев возглавлял ересиарх Евномий, «ариан», т. е. умеренных антиникейцев - бывш. К-польский еп. Димофил, пневматомахов - еп. Кизический Елевсий. Предложение высказать отношение к доникейским отцам вызвало ожесточенные споры между представителями разных исповеданий и даже внутри отдельных исповеданий. Это было на пользу православию, т. к. компрометировало ересиархов в глазах приверженцев. Император констатировал, что они доказали нелюбовь к Истине и желание самоутверждения в спорах. Православным и ересиархам, в т. ч. новацианам, было предложено написать свои изложения веры. Сохранилось только исповедание Евномия) Mansi. T. 3. Col. 645-649 (: Отец - единый безначальный, вечный, бесконечный Бог, Сын - «не несотворенный», Дух - «первое дело» Сына, «превосходящий все творения Сына». Император одобрил лишь православное и новацианское исповедания: в обоих учение о Св. Троице было православно, остальные он порвал. Православные на К. С. 383 г. разделились в вопросе об антиохийской схизме. Епископы из Египта, Аравии и с Кипра все еще поддерживали Павлина II; за Флавиана I были епископы из Сирии, Палестины и Финикии, а также большая часть епископов из Армении, Каппадокии, Галатии и Понта. Хотя зап. епископы не участвовали в К. С. 383 г., было известно, что Рим и весь Запад - за Павлина. Результатом Собора явились эдикты) CTh. XVI 5. 11-13 (. В 1-м из них, от 25 июля 383 г., «евномианам, арианам, македонианам, пневматомахам, манихеям, энкратитам, апотактитам, саккофорам и идропарастатам») последние 4 - представители утрированного аскетизма (под страхом ссылки запрещались собрания, устройство церквей в частных жилищах и любая проповедь их учения. В следующем, от 3 дек. 383 г., «евномианам, арианам, македонианам, аполлинаристам и прочим сектам» запрещались также и рукоположения под угрозой конфискации недвижимости; еретиков предписывалось высылать строго по месту рождения; подлежали наказаниям и чиновники, небрегущие о репрессиях в отношении еретиков. В 3-м, от 21 янв. 384 г., вновь угрожали ссылкой еретикам, названным в предыдущем. Созомен отмечает, что император «не преследовал судом, ибо стремился не наказывать подданных, но привести их в страх, чтобы они стали единомысленны с ним в отношении Божества, ведь он даже и хвалил тех, кто добровольно обращался») Sozom. Hist. eccl. VII 12 (. Новациане, как верующие православно в Единосущную Троицу, получили полную свободу. Лишь Евномий был выслан из Халкидона в 389 г., после неск. лет активного распространения ереси. Ист. : Sozom. Hist. eccl. VII 11, 12; Socr. Schol.)

Hist. eccl. V 5, 10. 394 г. К. С. по поводу локального конфликта в пров. Аравия, имевшего место за несколько лет до того. Два епископа, Кирилл ( возможно, свт. Кирилл Иерусалимский ) † 387 () и Палладий, низложили Вагадия (Гебадия) Бострского, митрополита этой провинции, и на его место поставили Агапия. Вагадий отправил жалобу в Рим; еп. Сириций Римский переадресовал дело еп. Феофилу Александрийскому; в конечном счете оно было рассмотрено в К-поле; в обсуждении участвовали свт. Нектарий К-польский, еп. Феофил Александрийский, еп. Флавиан Антиохийский, епископы неск. важнейших кафедр, а также свт. Григорий Нисский и свт. Амфилохий Иконийский. Поводом для созыва епископов было освящение осенью 394 г. базилики св. апостолов Петра и Павла, воздвигнутой неподалеку от К-поля префектом претория Руфином, который к этому событию приурочил свое крещение. Исход дела неизвестен, было постановлено впредь рассматривать дела епископов в собрании мн. их собратий. Долгое время был известен только отрывок соборного деяния, сохраненный патриархом Феодором IV Вальсамоном (Mansi. T. 3. Col. 851-854; Ράλλης, Ποτλῆς.)

Le pape Sirice et le siège de Bostra Annales de philosophie chrétienne. P., 1885. T. 111. P. 280-284 (. Пелагий говорит о посмертном прощении канонических погрешностей, в то время как в деле о «Трех Главах» рассматривались только вероучительные вопросы. Когда через неск. десятилетий после К. С. 394 г. сложилась система Патриархатов, дела, подобные бострскому, могли уже решаться скорее и проще, и не перерастали во вселенскую проблему. 400 г.) В интервале 1 сент. 399 - 31 авг. 400 (. На столичный Собор) σύνοδος ἐνδημοῦσα (прибыл епископ из Асийской митрополии с жалобой на ее первоиерарха еп. Антонина Эфесского. Свт. Иоанн Златоуст колебался, но наконец согласился рассмотреть дело. Главным обвинением была симония. Антонин и рукоположенные им епископы отрицали свою вину, и свт. Иоанн решил отправиться в Эфес. Однако обстоятельства помешали ему, и только после смерти еп. Антонина свт. Иоанн смог прибыть в Эфес. Это стало началом деятельности свт. Иоанна за пределами К-польской Церкви и привело к трагическому концу его епископского служения. Новаторство свт. Иоанна Златоуста, защищавшего правду Божию там, где он имел возможность, многими воспринималось как нарушение канонического строя Церкви.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

константинопольские соборы |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера