> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 11 - ...

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14, 27–15, 7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и Его достойно (3, 412) . Если у кого не соблюдается единомыслие, не обретается союз мира, не сохраняется кротость в духе, то очень дерзко было бы назвать таковых членами Христовыми (5, 9) . Христианин должен иметь образ мыслей, достойный небесного звания, и жить достойно Евангелия Христова (6, 53) . Христианину не должно рассеиваться и чем-либо отвлекаться от памятования о Боге, о воле и судах Его (6, 54) . Всякий (христианин) живет не для себя одного, но для ближних: мало самому быть убежденным, если не убеждаешь других (13, 118) . Будем желать, чтобы последовать Тому, Кем мы спасены и принадлежать к Его достоянию, нимало не заботясь о том, что малоценно и пресмыкается по земле (13, 125) . Прилично не ослабевать и не изнемогать в страдании, но презреть персть и предоставить телу терпеть, что свойственно ему непременно, по закону естества, или теперь, или впоследствии, имеющему разрушиться, потому что оно умрет, изнуренное или болезнью или временем, а самому возвышаться душой, возноситься мыслями к Богу и знать, что было бы несообразно любомудрствовать нам вне опасностей, оказываться же нелюбомудрыми в нуждах и изменять своему обещанию (13, 273) . Христианина истинного и кажущегося распознают из открывающихся в каждом характеристических свойств. Свойства подлинного христианина все те, какие мы нашли во Христе; из них доступным для нас – подражаем, а те, подражание коим недоступно нашему естеству, чтим и поклоняемся им (20, 229) . Что должно делать тому, кто удостоен именоваться великим именем Христовым? Что иное, как не тщательно различать в себе мысли, слова и дела, относится ли каждое из них ко Христу или чуждо Христа? А такое различие очень удобно, ибо что совершается или мыслится, или говорится под влиянием какой-либо страсти, то совершенно чуждо Христу и носит на себе черты противника, который страстями, как бы грязью, пачкая жемчужину души, портит блеск драгоценного камня. А чистое от всякого страстного расположения имеет отношение к Началовождю бесстрастия, Который есть Христос; кто из Него как из чистого и открытого источника почерпает для себя мысли, у того окажется такое сходство с Первообразом, какое у воды, струящейся в источнике, с водою, которая оттуда налита в сосуд, ибо одинакова по естеству чистота: усматривается ли она во Христе, или в том, кто приобщается Ему. Христос источает, а приобщающийся почерпает, переводя в жизнь красоту, (заключающуюся) в мыслях; так что происходит согласие внутреннего человека с внешним, как скоро благовидность жизни совпадает с направлением мыслей по Христу (20, 260) . Вот благообразие, вот расположение боголюбивых рабов, если всегда пребывают они подражателями Владыки в добрых делах (24, 222) . Да понесет выя наша на себе сладостное иго Твое, Господи наш! Видимый Крест Твой да будет сокровен во внутренности нашей. Сердце наше, да будет твердо и да распинается повседневно, вместо гвоздей пронзи его заповедями Твоими (25, 341) .

Нет ничего сильнее, огражденного высшею помощью… и нет ничего слабее, лишенного этой помощи (35, 514) … Без высшей помощи мы не в силах сделать ничего, как должно… (35, 634) . Мы нуждаемся в помощи Божией как бы в некотором ветре, чтобы наш парус, точно каким сильным дуновением, подвигаем был к любви Божией (42, 608) … Ни тело, ни душа сами по себе, если не получат помощи свыше, не в состоянии совершить ничего великого и доблестного (42, 46) . Если кто захочет располагать свои дела по воле Божией, то получает свыше такое содействие, что чувствует это в самом ходе своих дел (35, 571) . Когда мы делаем все, что зависит от нас, тогда в обилии получаем и помощь Божию (35, 568) . Где восседает и правит душою Господь, там всегда одерживает Он победу, искусно и постоянно правя браздами и путеводствуя колесницу души к небесному и Божественному образу мыслей (30, 10) . Достойною же помощи Божией делается такая душа, которая все почитает излишним, не упокоевается ни на чем в мире, одно ждет к своему упокоению – что будет упокоена и обрадована Его благостью (30, 39) . Когда увидит Господь рачительность твою в искании Его, тогда явится и откроется тебе, подаст помощь Свою… (30, 237) . Не надейся на свои силы, и помощь Божия будет соприсутствовать тебе (31, 95) .
 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

церковь великомученника георгия победоносца ивантеевка | церковь великомученника георгия победоносца алешино | агаряне агаритяне | константин агарянин | воскресное богослужение возглавил правящий архиерей |
Постоянная ссылка: Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 11 - читать, скачать
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера