Митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий: Из пережитого : ...

  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста
Мне жена по благословению нашего духовника – отца Валерия Поведского – привозила Святые Дары. Как пронести? Как сделать, чтобы не попало в руки чекистов: все ведь проверяли. Но придумали: в целлофановом мешочке – сухари, а там, в середине, еще маленький целлофановый мешочек, в котором Святые Дары. Если проверяют, можно сказать, что сухари. Мы причащались индивидуально. В каптерке соберемся, “актив”, там и совершали богослужение.

А как-то иду вечером, слышу – наше всенощное бдение, смотрю – сидят три старичка и всю всенощную поют, и так пели, что на душе стало хорошо, светло. Но старички были из тех, кто нас не поминают.

Один из них многое рассказывал, общались мы всегда очень хорошо. А как-то раз затеяли иеговисты с ним спор такой, что вся секция затихла. Он одного молодого иеговиста начистую разбил. У него борода была такая красивая, окладистая. Но однажды не пришел он на какой-то праздник, и его решили наказать: взяли и осторожно сбрили его роскошную бороду, потом сложили между двумя картонками и отправили в театр. Он вернулся такой жалкий, а такой солидный был с бородой. А один из них на работу не пошел, его спрашивают: “Почему на работу не пришел? ”. – “Сегодня сорок мучеников”, – “Ну, иди в карцер – будет 41-й мученик”.

Как-то по всему лагерю стали раздаваться звуки разных музыкальных инструментов, что-то разучивалось, и в один прекрасный день зазвучало пение псалмов в сопровождении большого оркестра, который организовали иеговисты. Но их разогнали надзиратели.

Там речка была, купались в ней. В одном бараке был заключенный такого веселого нрава, играет на баяне своем, гармони, поет… Посмотрел и говорит: “Ты, случайно, не священник? Я вам кое-что расскажу”. (Головы нам брили, а бороду можно было носить, поэтому он и догадался.) Он, оказывается, был приговорен к смерти, и что когда уже был в камере смертников, такое состояние ужасное, в такой прострации все ждут смерти, ну он тоже ждал смерти. Вызывают там по одному вправо или влево, в одну сторону расстрел, а в другую – помилование. Ночью во сне он увидел Христа. А когда его повели, заметил, что его и в другую сторону ведут, не на расстрел. Оказывается, там какое-то общее дело было, которое пересмотрели, и смертный приговор отменили. Но что интересно, я его спрашиваю: “Вы уверовали в Бога? ” – “Нет! ” Кого коснется, а кого и не коснется, несмотря на чудо. » Как складывалась Ваша жизнь после лагерей, какие были трудности? Как Вы их преодолели?

После освобождения я вернулся в Эстонию, где жила моя семья – жена с дочерьми. Сразу включился в церковную жизнь, став настоятелем Иоанно-Предтеченского храма в г. Таллине. Там я и прослужил 30 лет. За эти годы было пережито много. Тяжелая болезнь и смерть жены, мужественно делившей со мною все жизненные трудности. Четыре пожара в храме, которые происходили по злонамеренным поджогам. Приходскую жизнь надо было налаживать, приноравливаясь к сформировавшейся советской атмосфере. Было трудно, но, с Божьей помощью, преодолимо.

Расскажите о самых памятных событиях в Вашем пастырском служении, а также о служении на Эстонской кафедре?

Эстонская кафедра трудная: менталитет русских и эстонцев, их мышление и понимание жизни разные. Эстонцы по природе своей язычники, литература у них арелигиозная… Кроме того, наша самоуправляемая Церковь из всех четырёх – самая маленькая и самая бедная. В девяностых, в ходе реституции отобранное в советское время имущество храмов власти отдали неканонично созданой здесь структуре Константинопольского Патриархата. По сути, это – искусственно произведенный раскол.

Учителями и наставниками могу назвать архиепископа Павла и епископа Исидора, протоиерея Валерия Поведского, протоиерея Михаила Ридигера, протоиерея Ростислава Лозинского. Даже общение с протоиереем Александром Осиповым, будущим вероотступником, обогатило меня. Мы с ним жили в общей церковной квартире, много общались. Он был деятельным священником, прекрасным проповедником. До сих пор не могу принять и понять его отречения.

Извините, если это личный вопрос, но всё же какой у Вас самый любимый, наиболее родной Вам храм? Почему?

Родными я могу назвать несколько храмов. Это – Рождества Богородицы (Казанская) церковь, где я прислуживал с детства, а потом проходил и диаконское служении, Иоанно-Предтеченский храм в Нымме – пригороде Таллинна, которому отдано 30 лет жизни. В настоящее время, моё сердце с Александро-Невским кафедральным собором, в котором я служу уже 17 лет и настоятелем которого являюсь.

Корнилий, митрополит Таллинский и всея Эстонии (Якобс Вячеслав Васильевич) Родился 19 июня 1924 года в Таллинне, в семье полковника царской армии, после революции оказавшегося в Эстонии.

В 1943 году окончил гимназию и служил псаломщиком в церкви Рождества Богородицы в Таллинне. 19 августа 1945 года архиепископом Таллиннским и Эстонским Павлом (Дмитровским) рукоположен во диакона. 8 февраля 1948 года епископом Таллиннским и Эстонским Исидором (Богоявленским) рукоположен во иерея и назначен настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно закончил Ленинградскую духовную семинарию.

В 1951-1957 гг. состоял в клире Вологодской епархии. 27 февраля 1957 года УКГБ Вологодской области был арестован за «антисоветскую агитацию» (хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими) . 16 мая 1957 года Вологодским областным судом осужден по статье 58-10 ч. I УК РСФСР на 10 лет. Заключение отбывал в политических лагерях в Мордовии (Дубравлаг) . 12 сентября 1960 года по определению Верховного суда срок снижен до 5 лет. По решению Верховного суда Мордовской АССР от 7 сентября 1960 года освобожден условно-досрочно. Реабилитирован 14 октября 1988 года. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Таллинне.

20 июля 1990 года, на первом заседании Священного Синода под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был назначен епископом Таллиннским, викарием Святейшего Патриарха. 21 августа 1990 года пострижен в монашество в Успенском Псково-Печерском монастыре с именем Корнилий, 6 сентября 1990 года возведен в сан архимандрита.

15 сентября 1990 года хиротонисан во епископа Таллиннского в Александро-Невском кафедральном соборе. Хиротонию совершили Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Гельсинфоргский Тихон (Финляндская Православная Церковь) , епископ Тамбовский и Мичуринский Евгений, епископ Подольский Виктор и епископ Новгородский и Старорусский Лев. В связи с решением Священного Синода о предоставлении Эстонской Православной Церкви автономии стал Предстоятелем Эстонской Православной Церкви с титулом епископ Таллиннский и всея Эстонии. В 1995 году возведен в сан архиепископа.
  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь успения пресвятой богородицы успенском псково-печерском монастыре | церковь сретения господня успенском псково-печерском монастыре | вам здесь делать нечего ваш сын умер пережив потерю мама стала бороться чужих детей | церковь покрова пресвятой богородицы успенском псково-печерском монастыре | церковь николая чудотворца успенском псково-печерском монастыре |

Источник текста


Постоянная ссылка: Митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий: Из пережитого : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера