> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской Епархии - Дипломная ...

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032   033   034   035   036
В начало текстаВ конец текста
16, 24, 25; Марк 8, 34, 35; Лука 9, 23. 24; 14, 26, 27, 33) [79] ». Постоянно находя в Новом Завете подтверждения своего пессимистического учения об отрицании воли к жизни, Шопенгауэр называет дух Нового Завета пессимистическим и утверждает, что этика Христианства заключает дух отрицания воли к жизни. Шопенгауэр вполне последовательно в своей основной работе пытается втолковать читателю тождество своей пессимистической философии с Христианской религией. Он говорит, что Христианство есть учение о глубочайшей вине человеческого рода через его существование и о влечении сердца к освобождению от существования. Если бы в Христианстве действительно заключалась тенденция к освобождению от существования в духе философии Шопенгауэра, то есть освобождение от всякого существования в форме индивидуальности, то эта направленность, прежде всего, должна бы быть реализована в аскетизме наравне с тем, как и пессимистический характер философии Шопенгауэра, реализован в аскетизме. Но Христианский аскетизм по своим глубочайшим, прямым и непосредственным мотивам отнюдь не есть стремление к освобождению от всего и всякого существования в форме индивидуальности. Здесь уместно повториться в том, что мы говорили ранее в нашей работе. Сюда можно и отнести мученичество. Мученики радостно переносили страдания и охотно оставляли земную жизнь не вследствие уничтожения их воли к жизни по принципу индивидуальности, но вследствие пламенного влечения к соединению с Христом и к жизни небесной. У Святых мучеников было сильнейшее стремление к жизни, но только к жизни небесной и больше света и простора для духа. Святые мученики являются сильнейшими носителями не уничтожения воли к жизни по принципу индивидуальности, а наоборот хотения жизни вечной для соединения с Иисусом Христом. Если бы этика Христианства действительно заключала в себе дух отрицания воли к жизни, и если бы Христианство было учением о влечении сердца к освобождению от существования, как предлагает Шопенгауэр, то в аскетизме и мученичестве должны быть найдены следы этого отрицания к жизни в форме индивидуальности. Но там мы находим совершенно противоположные следы деятельности. Мученики и аскеты были пламенными борцами за стремление к жизни вечной по принципу индивидуальности. Перед человеком всегда рано или поздно возникает вопрос о его назначении на земле. Христианство в полной мере отвечает на этот сложный вопрос. Надо непрестанно прославлять имя Божие. В Посланиях Святых Апостолов говорится: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1 Кор. 6, 20 ) . В другом месте Апостольских посланий сказано: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1 Кор. 10, 31 ) . Кроме того Христианин обязан смотреть внутрь себя и постоянно развивать и совершенствовать своего внутреннего человека. Душа Христианина есть драгоценное богатство с огромным внутренним потенциалом, который требует постоянно освящаться Духом Святым. Евангелист Иоанн пишет: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17, 3 ) . Это говорит о том, что Христианин призван знать Бога, любить Бога и служить Богу. Работа должна происходить внутри себя и вокруг себя. Все Христиане это единая большая семья, в которой каждый, подражая Иисусу Христу, трудится для блага других. В Посланиях Святых Апостолов читаем: «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» ( 1 Кор. 3, 9 ) . Значит, Апостолы нам говорят продолжать великое дело своего Создателя. Единство должно быть между Христианами и общее единение для прославления имени Божия. Евангелист Матфей пишет в главе 25 стих с 14 го 30 о неравномерности распределения талантов между людьми. Это говорит лишь о том, что бы Христиане помогали друг другу и находились всегда во взаимопонимании и взаимопомощи. Господь всегда ждёт от нас добровольной жертвенности сам, являясь примером её. Любовь и жертвенность его настолько высока, что он добровольно нас ради человек был распят на Кресте. Отсюда и следствие трудности истинного пути Христианина. Как образ Божий, как сын и наследник в доме своего небесного Отца, человек призван быть посредником между Творцом и тварью земною, чтобы словом и делом возвещать Его Святую Волю. Евангелист Иоанн пишет: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6, 51 ) . В другом месте Евангелист Иоанн пишет: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Ин. 4, 10 ) .
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032   033   034   035   036
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

прибавления творениям святых отцов русском переводе | библиотека греческих святых отцов церковных писателей | преподобный алексий человек божий | алексий человек божий | изречения святых отцов |
Постоянная ссылка: Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской Епархии - Дипломная работа иеромонаха Софрония: Нравственность философии Артура Шопенгауэра и Христианская этика: Сопоставительный анализ.
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера