Духовный мир сквозь призму религии : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005  006 
В начало текстаВ конец текста


Федотов Алексей Александрович 3. 09. 2013 в 08: 13 В учебнике «Догматического богословия» арихимандрита Алипия ( Кастальского-Бороздина ) и архимандрита Исайи (Белова) об Ангелах говорится: « Святой Иоанн Дамаскин говорит, что тварная природа ангельского мира для нас не постижима: " Один только Творец знает вид и определение этой (ангельской) сущности " . Неизвестно, являются ли Ангелы единосущными друг другу.

Возможно, что каждый из них – особое творение Божие, особый духовный мир. … Cвятой Иоанн Дамаскин в “Точном изложении православной веры» дает определение Ангелу: " Ангел есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей " . Обладая разумом и свободной волей, Ангелы могут преуспевать в добре или уклоняться к злу. Впрочем, святые Ангелы, пишет Дамаскин, " неудобопреклонны к злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны – не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу " . Они свободно избрали путь прославления Бога, служения Ему, что является средством совершенствования их природы». Ответить

Александр 27. 08. 2013 в 13: 00 Есть одно непонятное место. Как известно, православный взгляд говорит о двух волях у Христа. При этом воля определяется природой. Двухприродность Христа проявляется как Его двух-воление. Ангелы, как известно, имеют природу, отличную от человеческой и божественной. При этом они являются проводниками только божественной воли. Нет ли здесь противоречия?

Александр Жабенко, Украина, Житомир 29. 08. 2013 в 10: 37 Ангелы верные Богу -- утвеждены в воле Божьей. И именно поэтому они вестники ее. Павшие ангелы -- утверждены в своей злой воле... Ангелы не по природе вестники Божьей воли, а по своей воле. Только Бог по природе является Богом.

Александр 29. 08. 2013 в 18: 22 Вы пишете: " Ангелы не по природе вестники Божьей воли, а по своей воле. " - вот об этом и разговор: расшифровка тезиса: " природа определяет волю " .

2. Ангельская природа проявляется как своя ангельская воля, но эта воля всегда согласна с божественной.

3. Божественная природа - вообще, скорее, апофатична, но тем не менее можно говорить о божественной воле.

PS Мы пока не определяли понятия воли и природы, но, для определённости, можно сказать (в первом приближении) , что воля - это сознательное обоснование действий. А природа (за исключением Бога) - это набор (становящихся) свойств.

Александр Жабенко, Украина, Житомир 30. 08. 2013 в 16: 16 Естественная воля -- есть простая, естественная и жизненная способность желать сообразного с природой. сознательное обоснование действий -- это довольно сложный процесс в ситуации неполного знания и выборочного действия, который свойственен после грехопадения человеку. В богословии поэтому он не называется волей.

Природа -- не набор (множество) свойств, а то, что указывает на то, чем является существующее (чтойность существующего) -- согласно учению Православной Церкви. Дать более точное определение очень сложно...

Александр 29. 08. 2013 в 12: 53 Прошу прощения, я не точно сформулировал. Противоречие таково: ангелы в православии видятся как вестники божественной воли, тем не менее, имея природу отличную от божественной и человеческой, должны иметь свою волю. Значит, передавая божественную волю человеку, неизбежно её искажение. Однако в Писании не говорится о таком искажении, что свидетельствует об отсутствии своей воли у ангелов. Итак: ангелы имеют (по природе) свою волю, но не применяют её. Вообще, получается, что человек подвержен воздействию только двух воль, хотя таких воль, как соответствий многим природам, должно быть больше.

Александр, Северодонецк 20. 08. 2013 в 20: 11 При всём уважении к автору, но " Св. Дионисий Ареопагит в своем учении «О Небесной иерархии», в целом принятом Православной Церковью, пишет о разделении ангелов на девять чинов – три триады по три чина в каждой " . Весьма спорное утерждение. Я бы сказал так: не отвергнутое. Критики не выдерживает именно учение Ареопагита о жёсткой иерерхичности небесных сил. Буд-то высшие чины Ангелов обязяны подчиняться низшим из-за своей опосредованности. Писание говорит об обратном (проверьте) . Неоплатонизм чистой воды. То, что Ареопагита любили вплоть до Максима и Паламы, не говорит о том, что Св. Дионисий принят Церковью " в целом " . Так что перефразируйте тезис. Спасибо за статью! Ответить

Федотов Алексей Александрович 21. 08. 2013 в 12: 01 Благодарю за комментарий, согласен с Вашей мыслью, однако " в целом принятое " и " не отвергнутое " в данном контексте означают практически одно и то же. Тем более, дальше в статье как раз и говорится: " Некоторые отцы Церкви высказывают мнения, что разделение Ангелов на девять ликов охватывает только те имена, которые открыты в слове Божием, но не объемлет других имен и ангельских ликов, которые нам еще не открыты " . Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом.

На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным пользователям логин пароль запомните меня личный кабинет, регистрация Ваш комментарий Подписаться на рассылку комментариев к этой статье.
  001   002   003   004   005  006 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прп иаков железноборовский получает благославение прп сергия радонежского икона 2008 иконописец мон иаков руссков рождества пресв богородицы железноборовского мон-ря | церковь иконы божией матери нечаянная радость при фку ик-26 спиридоновке | церковь честь казанской иконы божией матери казанского мон-ря раздолье 1911–1916 фотография 2011 | стопа богородицы камень котором второй раз явилась икона божией матери алтарь явленской фотография 2008 | 16.08.2007 винница селе голинчинцы шаргородского района состоялся крестный ход праздничное богослужение иосафатовой долине |

Источник текста


Постоянная ссылка: Духовный мир сквозь призму религии : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера