> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Харизматическая секта «Новое Поколение» — А.И. Солодков

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Второе, как условие – вера. Третье – сопровождение знамениями. Заметим, сопровождение, а не сама цель. Языки сопровождали главное – проповедь Евангелия.

Теперь обратимся к греческому тексту и поставим те же вопросы. Это необходимо, так как представители практически всех харизматических направлений, в том числе и «Новое поколение», обвиняют нас в неточном переводе Библии. Хотя из вышеизложенного ясно, что это были иностранные языки, но будем последовательны до конца в нашем исследовании.

γλώσσαις λαλήσονσιν καιναἷς – дословно: на языках произнесут новых ( Мк. 16: 17 ) . Другими словами, ту Благую весть, которую апостолы получили от Спасителя, и, быв наставлены Духом, снисшедшим на них, они должны были произнести и пронести на языках всех народов до края земли, уча соблюдать всё, что Христос заповедал им, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Греческое слово – λαλήσονσιν – встречается в Писании как Ветхого, так и Нового Завета, и везде означает говорить на понятном языке, произносить, провозглашать. Так в Книге Второзаконие говорится в Септуагинте: «…пусть объявят» ( Втор. 20: 5 ) . Объявят, произнесут повеление. λαλήσονσιν – как можно что-то объявлять, если это людям не понятно? Да и зачем? У пророка Софонии слово – λαλήσονσιν – стоит с отрицательной частицей, но придает в этом отрицании смысл сказанному: « не станут говорить лжи» ( Соф. 3: 13 ) – καἳ ον̓ λαλήσονσιν μάταια – дословно: не произнесут легкомысленно.

Как и в устах апостолов и их учеников не было ничего легкомысленного, тем более непонятного, а было благовестие.

Эти языки были новыми для апостолов и других учеников, не знающих прежде языков других народов. Для людей же, которые их слышали, они были совершенно понятны, потому что каждый слышал свой язык и наречие: «каждый слышал их говорящих его наречием» ( Деян. 2: 6 ) , которым заговорили апостолы, возвещая о великих делах Божьих. Поэтому неверующие и увидели в этом чудо и удивлялись: « слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? » ( Деян. 2: 11 ) . В Деяниях апостолов так и описываются эти события: « При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? » ( Деян. 2: 1-11 ) . Далее автор заявляет, что «самый прогрессивный язык на земле перед Богом – самый примитивный» 39. Трудно согласиться с этим, читая Псалмы Давида, Премудрого Соломона. Поразительно это языковое нечувствие, причем людей, говорящих о языке, и говорящих, по их мнению, на необыкновенных языках! Не понимать, что простота и примитивность – это разные слова. Парадокс, да и только. Абзацем ниже примитивность – самая прогрессивная форма, а в другом месте – совсем наоборот: «Бог хочет нас с нашего уровня перевести на Свой совершенный уровень». Далее речь идет о выстраивании с Богом торгово-рыночных отношений: «Молитва на ином языке – это заказ продукции на свой склад» 40. Какие тут могут быть еще комментарии!

Согласно первой, иные языки – это даруемая Духом способность говорить на иностранном языке. Необходимость этого дара определяется тем, что, по словам блж.

Феофилакта Болгарского, апостолы «имели разойтись по всем странам… один и тот же человек, по внушению Святого Духа, стал говорить и на персидском, и на римском, и на индийском, и на многих других языках» 41. При этом языки, на которых заговорили апостолы в день св. Пятидесятницы, описываются в Деян. 2: 4 словом «иные» (ἑτέραις) , в Евангелии от Мк. 16: 17 говорится о «новых» (καιναῖς) языках. Такое благодатное знание иностранных языков весьма способствовало распространению апостольской проповеди по всей вселенной и способствовало также единению Церкви Божией.

Кирилла Иерусалимского мы находим следующее суждение: «Петр и Андрей – галилеяне и говорят по-персидски и по-мидийски, Иоанн и прочие апостолы изъясняются на всяком языке с пришедшими от язычников. Дух Святой научает многим языкам вместе, каких вовсе не знали наученные Им» 42. В «Беседах на Деяния Апостольские» свт. Иоанн Златоуст поясняет, что «для самих апостолов это служило подкреплением; они не знали, что значило говорить по-парфянски, а теперь от этих людей узнавали» 43. Также и свт.

Феофана Затворника 45. При этом в понимании свв.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

методическими указаниями организации работы епархиальной пресс-службы | приходской информационно-консультативный центр вопросам сектантства | новокузнецке открылся информационно-консультативный центр вопросам сектантства | новосибирской области сектанты-последователи | говорение языками |

Источник текста


Постоянная ссылка: Харизматическая секта «Новое Поколение» — А.И. Солодков
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера