Добавить комментарий | Радонеж.Ру

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Контакты Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 14: 38 25. 06. 2019 Добавить комментарий 14. 01. 2013 18: 31: 01 Архимандрит Симеон (Брюшвайлер) (Альфа и Омега) III. По образу Триипостасного Бога Образ и подобие Изучив то, что человек имеет общего со всеми другими людьми, то есть его природу, рассмотрим теперь то, что характеризует его как особого, единственного, незаменимого: как личность. Изучение природы человека говорит нам о том, что он есть, исследование того, что такое личность - кто он.

В основе христианской антропологии лежит идея об образе и подобии Божием. О сотворении человека Откровение возвещает так: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1: 26 ) .

Святые Отцы не создали единого учения, определяющего, что же человек имеет в себе по образу Божию. Поэтому опасно уточнять или пытаться определять этот образ в человеке. Однако многие называют образом Божиим в человеке по преимуществу свободу и способность к самоопределению. Бог свободен, и человек, сотворенный Богом, получает от Него эту способность выбирать. Конечно, свобода человека не абсолютна, абсолютной является свобода Бога.

Выражение " сотворим человека " указывает нам на две вещи: Бог употребляет форму множественного числа - " сотворим " . В этом множественном числе позволительно признавать то, что позднее будет явлено как Пресвятая Троица, то есть Бог в трех Лицах. Бог личностен - это первое важное утверждение.

Эти Лица не есть изолированные монады: они имеют общую цель - сотворение человека, и они общаются между собой: " сотворим " - это выражение говорит о решении, принятом сообща. Эти лица находятся в общении друг с другом, это второе важное утверждение.

Человек создан по образу Божию: этим мы утверждаем, что он на самом деле есть образ Пресвятой Троицы. Подобно тому, как Бог Един в нескольких Лицах, так и человечество является единым во множестве личностей. Именно в качестве личностного существа человек - образ Божий; этот образ имеет общую природу, неделимую на множество человеческих личностей. Однако опыт показывает, что в падшем состоянии человек отличается от Бога, он не похож на Бога. В Боге Лица не нарушают своего единства разделением, тогда как в человеке природное единство раздроблено грехом, поэтому мы на самом деле являемся не образом Божиим, но индивидуумами. Индивидуум эгоистично обладает частицей общей природы, тогда как личность (как и в Боге) является носительницей этой природы во всей полноте.

Для восстановления раздробленного единства человеческой природы мы получили от Христа заповедь: Возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22: 39 ) . " Брат наш есть наша жизнь " , - говорил старец Силуан, который в заповеди о любви к ближнему видел не просто норму этики поведения. В слове как он различал не просто указание на степень любви, но воспринимал эти слова Христа как утверждение онтологического единства бытия всех людей [1].

Стяжание богоподобия Как индивидуум, имеющий задачу воссоздать свою природу согласно первоначальной Божественной идее - и заповедям Христа - то есть стать личностью, каждый из нас находится в процессе становления личности. Между образом и подобием Божиим существует то же соотношение, что между ребенком и взрослым человеком. Священномученик Ириней пишет об Адаме: " Человек был ребенком: он еще не мог с совершенством пользоваться своими способностями " [2]. Ту же самую мысль мы встречаем у святителя Феофила Антиохийского и у Климента Александрийского. Работать в направлении становления нашей личности является нашей задачей. То, что мы есть, нам дано от Бога, но то, кем мы станем, зависит от нас, от наших собственных усилий. По-немецки эта мысль имеет очень яркое выражение: образ - это eine Gabe дар, а подобие - eine Aufgabe задание. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11: 12 ) .

Преподобный Максим Исповедник выразил этот закон духовного возрастания в замечательном отрывке из третьей Сотницы о милосердии: " Изводя к существованию разумную и духовную природу (человека) , Бог наделил его четырьмя Божественными свойствами: бытие и вечное бытие, доброта и мудрость. Из этих даров два первых относятся к сущности (человека) , два других - доброта и мудрость - к воле его, дабы Его творение стало по соучастию тем, что Он есть Сам по Своей сущности. Его творение уподобляется Ему по соучастию. И поэтому это творение, как говорят, является Его образом и подобием Итак, всякая разумная природа имеет образ Божий, но подобен Ему лишь добрый и мудрый " [3].

Согласно преподобному Максиму, богоподобие в сущности равноценно обожению.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

доказательств бытия бога | доказательства бытия бога | доказательств бытия божия | церковь тихона задонского болхове богаделенная | антипапа климент vii слева нижнем ряду среди пап периода "авиньонского пленения 1870 худож гарнье собор нотр-дам-де-дом авиньоне |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Добавить комментарий | Радонеж.Ру
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера