> Помогите ребёнку на реабилитацию <

В стране священных воспоминаний, День 22 - читать, скачать - ...

  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
этим самым историческим лицам – это решить довольно трудно, хотя седая древность их не может быть подвержена сомнению. С этой точки зрения они и заслуживают внимания и интереса ученого наблюдателя. Памятник Авессалома представляется громадной глыбой, обделанной в виде правильного четырехугольного здания с круглой конусообразной крышей и четырьмя готическими колоннами по сторонам. По мнению евреев, это есть тот столб, который еще при жизни своей Авессалом приготовил в долине царской, как место для своей гробницы ( 2Цар. 18: 18 ) . Но, судя по ее архитектуре, следует предполагать, что она сооружена гораздо позже этого времени. Ионические колонны, окружающие ее основание, указывают, что ее следует причислить к сирогреческому времени 35. Около памятника – груда камней. Это символ презрения к непокорному сыну Давида со стороны верующих евреев, которые бросают камни в памятник, проходя мимо него. Мы знаем, что когда Авессалом был предательски убит Иоавом во время бегства с поля сражения при Маханаиме, тело его бросили в пропасть велику в дубраве, и складе над ним купу камения велику зело. ( 2Цар. 18: 17 ) . Это сделано было для оскорбления его тела. Каждый прохожий должен был к общей груде прибавлять еще камень, произнося проклятия сыну, восставшему против отца. Во имя этого предания евреи и теперь бросают сюда камни с проклятиями. Рядом с памятником Авессалома показывают гробницы царя Иосафата, пророка Захарии, и Иакова, первого епископа Иерусалимского, низвергнутого с кровли храма в долину Иосафатову за исповедание имени Христова. Последние две гробницы – крытые пещеры, под своды которых, согнувшись, можно проникнуть довольно далеко. Марко, вероятно сотни раз лазивший под эти своды, по настоянию неугомонных туристов, людей очень докучливых, как известно, не поощрял нашего желания проникнуть туда, говоря, что там нет ничего интересного, не стоит смотреть: однако мы поверили ему только после того, как сами побывали внутри пещеры, где, действительно, не оказалось ничего интересного. Это же обстоятельство отбило у нас желание и охоту осматривать и другие исторические памятники той долины, под которыми, по преданию, погребены еврейские цари. Поэтому, мимо многочисленных каменных плит Иосафатовой долины, осененных по местам масличными деревьями, под тенью которых виднеются кое-где полуголые арабские ребятишки, наглядно свидетельствующие своим присутствием в этой долине смерти о непрерывности жизни, мы отправились назад к Гефсимании, т. е. к тому месту, где во времена Спасителя находился густой Гефсиманский сад, от которого в настоящее время осталось лишь несколько маслин, принадлежащих католикам. Первой святыней Гефсимании является погребальный вертеп Божией Матери. Над ним еще царицей Еленой 36 был воздвигнут великолепный храм, который не был разрушен мусульманами потому, что и они благоговеют перед матерью «великого пророка» Христа. Но не разрушенный в течение многих веков врагами, этот храм пострадал от самой природы. Он в настоящее время засыпан с высот Иерусалима и с горы Елеонской так, что над поверхностью земли находится один только фронтон его, тяжелые камни которого, точно развалины, обросли травой; средину занимают покривившиеся крепостные ворота, обитые огромными железными гвоздями, и железный порог, истертый ногами благочестивых богомольцев. Принадлежит этот храм православным и армянам, хотя и все другие национальности имеют здесь особые места для молитвы. Широкая, каменная лестница 48-ю ступенями ведет во внутренность храма, где, не смотря на множество горящих постоянно здесь лампад, господствует такой густой полумрак, что трудно сразу ориентироваться. Среди лестницы, по бокам, показывают небольшие часовни-усыпальницы свв. Иоакима и Анны, родителей Пр. Девы и св. Иосифа-Обручника. Самый храм имеет форму креста и заключает в себе несколько алтарей, принадлежащих нациям различных вероисповеданий: грекам, коптам, сирийцам, абиссинцам, армянам. Даже турки мусульмане имеют в этом храме свой мираб, где совершают моления Ситти Мариам, т. е. Госпоже Марии, а масло из лампад этого храма считают чудодейственным. Одни только католики не имеют здесь своего алтаря. Самая гробница Богоматери находится так же, как и гроб Спасителя, в кувуклии посреди храма. Кувуклий – из цельной скалы и богато украшен мрамором и другими драгоценностями, сверху покрыт куполом. Ложе Богоматери выточено в восточной стороне скалы и покрыто мраморной плитой, на которой отражается свет, льющийся из множества висящих здесь же неугасимых лампад. Выслушав греческий молебен и воспев кондак «в молитвах неусыпающую Богородицу», мы приложились к мраморной доске, покрывающей ложе Богоматери, а затем прошли по приделам других национальностей. Некоторые из них были пусты, в других нас встречали их монахи в своих оригинальных для непривычного глаза костюмах. Везде царит могильный мрак, сквозь который в различных местах пробивается свет от сотни золотых и серебряных лампад, висящих в виде дивных сталактитов на сводчатом потолке.
  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

антонином грановским | еллины еллада | феодулия елладий макарий евагрий | древние маслины гефсиманского сада | филиппа араба |
Постоянная ссылка: В стране священных воспоминаний, День 22 - читать, скачать - митрополит Арсений (Стадницкий)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера