ЗЛО

  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста
Одно из средств философской теодицеи видится Гегелю в утверждении возможности реализации цели истории в самой истории: «Всемирная история есть прогресс духа в сознании свободы» (Ibid. S. 61) . Среда и стихия этого прогресса есть «нравственная свобода в государстве» (Ibid. S. 67) как «соединении субъективной и объективной воли» (Ibid. S. 85) . Поскольку «истинное есть единство всеобщей и субъективной воли», «всякую ценность, какую имеет человек, всякую духовную действительность, он имеет единственно благодаря государству» (Ibid. S. 86) . Индивид в гос-ве есть и постигает себя как «знание, верование и воление всеобщего» (Ibid. S. 85) . Т. о., в конце истории обретает действительность только всеобщим образом реализованная самосознательная свобода, а З. не имеет силы утвердиться наряду с ней.

По мысли Гегеля, З., к-рое с «субъективной» (моральной) т. зр. предстает как собственное деяние свободного человека, соотносящееся с вменяемой ему виной, с исторической и объективной т. зр. представляет собой момент развертывания сущности Бога (Абсолюта) , а потому есть момент абсолютного блага. По словам Гегеля, «понимание, к которому... должна вести философия, заключается в том, что действительный мир таков, каков он должен быть, что истинное благо, всеобщий божественный разум есть также сила, способная осуществить себя самое» (Ibid. S. 83) . Поэтому то, что субъективному наблюдателю представляется З. в истории, есть на деле безусловно необходимый аспект исторического движения, положительного в своей сути.

История, согласно Гегелю, «не есть почва счастья» ( Ibid. S. 70-71 ) , она не заботится о воплощении особенных целей индивидов. В силу этого действия исторических личностей, в целях к-рых заключается всеобщее, не подлежат моральной оценке или осуждению, поскольку «партикулярное большею частью слишком мелко в сравнении со всеобщим». Если в результате исторического деяния приносятся в жертву индивиды, то это не З., но проявление «хитрости разума» в истории: через их посредство платит дань бытию и бренности сама божественная нравственная идея, воплощенная в гос-ве ( Ibid. S. 78-79 ) .

Христос-воин. Фрагмент иконы «Единородный Сыне». Между 1814 и 1832 гг. Мастерская Богатыревых (СОКМ) Христос-воин. Фрагмент иконы «Единородный Сыне». Между 1814 и 1832 гг. Мастерская Богатыревых (СОКМ) В ранних сочинениях Ф.

Шеллинг ( 1775-1854 ) указывал на то, что осуществление цели духа возможно только в подчинении разуму и строгом отделении от природы: «Только возвышаясь над всяким объектом, «Я» познает самого себя в качестве интеллигенции» (Шеллинг Ф. В. Й.)

Система трансцендентального идеализма. Л., 1936. С. 251 (. Первоначально разум подчинен господству чувственности и себялюбия) Там же. С. 296 (, следствием чего является физическое и моральное З. Само это З. отделяет дух от чувственности, что совершается в досознательном акте чистой воли) Там же. С. 320 (. З. раскрывает дикость чувственного человека и вместе с тем уничтожает ее. В ранней философии Шеллинга орудием этого уничтожения своекорыстного произвола служит правопорядок) Там же. С. 329 (. Так, Шеллинг утверждал, что правовой строй «с точки зрения своего материала выполняет то же, что мы... ожидаем от провидения и... служит наилучшей теодицеей, какая только может быть создана человеком») Там же. С. 330 (.)

В зрелый период творчества Шеллинг пытался преодолеть кантианский дуализм природы и разума, соотнося в соч. «Философские исследования о сущности человеческой свободы» развитие разумной природы с самооткровением Бога. Бог, как вечная свободная воля, открывает себя в сотворенном, как своем подобии; поэтому тварь существует в Боге только в силу и в меру своей свободы. Исходя из концепции свободы, Шеллинг ставил в предельно заостренной форме проблему оправдания мирового З. : если З. метафизически реально, то оно восходит к мировой субстанции или к воле Творца, к-рая в этом случае не всесовершенна; если же метафизическая реальность З. отрицается, то вместе с нею уничтожается и метафизическая реальность свободы.

Недопустимость пантеизма, обусловленная сознанием отличия Творца от твари, побудила Шеллинга предложить в качестве собственного решения проблемы З. тезис о том, что отделенность тварной воли от Творца возможна только при условии происхождения творения из отличной от Бога основы в Самом Боге, из того, «что в Самом Боге не есть Он Сам» (Он же. Философские исследования о сущности человеческой свободы... Соч. : В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 107-108) . Согласно Шеллингу, эта основа - вечное стремление к самопорождению, темная и неразумная воля, только предчувствующая разум. В основании упорядоченного и стройного космоса скрыта непостижимая основа реальности, тьма хаоса. Только самосущий Бог пребывает в свете и свободе. Поэтому каждое сотворенное существо двуедино: то в нем, что происходит от основы, является стихийным и противобожественным. Темное начало есть своеволие твари, к-рому противостоит всеобщая воля, или разум.
  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос-воин фрагмент иконы единородный сыне между 1814 1832 мастерская богатыревых сокм | двурогому зверю поклоняются обольщенные люди клеймо иконы "апокалипсис xvi гтг | христос исцеляет бесноватого стране гадаринской миниатюра четвероевангелия царя ивна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 162r | контртитул титул zuverlassige nachrichten von dem gegenvartigen zustande lpz 1742 | купальня вифезда иерусалиме иисус христос исцеляет расслабленного миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 225r |

Источник текста


Постоянная ссылка: ЗЛО
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера