Митрополит Иларион: Любовь – это главная добродетель, которую Господь ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы совершили последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров и в последний раз сейчас прочитали молитву преподобного Ефрема Сирина, которая сопровождала нас в течение всего Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Теперь литургический устав великопостного типа уступает место другому литургическому уставу, по которому будут совершаться богослужения Великого Четверга, Великой Пятницы и Великой Субботы, а затем начнется пасхальный цикл богослужений, который будет пронизан радостью о Воскресении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

За этой Литургией мы слышали евангельское чтение о предшествовавшей Тайной вечере и Страстям Христовым вечери, когда женщина подошла к Иисусу с сосудом драгоценного мира, которое возлила на Его голову и помазала Его волосы.

В четырех Евангелиях есть три рассказа с похожим сюжетом. В Евангелии от Луки рассказывается о том, как Иисус Христос пришел в дом Симона фарисея, и в то время как Он возлежал на вечери, подошла жена грешница, стала возливать миро на ноги Спасителя и отирать их своими волосами, обливать слезами. Фарисей сказал сам в себе: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» (Лк. 7. 39) . Господь же, обратившись к этому фарисею, напомнил о том, что Симон не преподал Ему обычного приветствия при входе в дом – не омыл ноги Его водой, как это было принято, тогда как эта женщина пришла и помазала ноги Его миром и омыла их своими слезами. Это один рассказ.

Другой рассказ – тот, который мы слышали сегодня из Евангелия от Матфея и Евангелия от Марка. В нем говорится, что Господь Иисус Христос пришел в дом Симона прокаженного, и там во время вечери, которая происходила уже после входа Господня в Иерусалим и непосредственно перед событиями Страстной седмицы, подошла женщина и возлила миро на Его голову. Видя это, ученики Спасителя соблазнились и сказали, что миро дорогое – его можно было продать за большую сумму, а деньги раздать нищим. На что Господь сказал: «Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; …истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. ( Мф. 26. 11, 13 ) .

Наконец, есть еще рассказ в Евангелии от Иоанна о том, как незадолго до Своего ареста Господь Иисус Христос пришел в Вифанию, где возлежал на вечере, на которой были сестры Марфа и Мария, и где был Лазарь, которого Он воскресил из мертвых. И Мария пришла с сосудом драгоценного мира и помазала Его голову и ноги, а Иуда – один из двенадцати учеников – сказал о том, что миро это дорого стоит, лучше было бы его продать, а вырученные деньги раздать нищим. Евангелист Иоанн поясняет, что Иуда говорил так не потому, что заботился о нищих, а потому, что он был вор. Он носил с собой ковчежец с деньгами, куда люди клали свои пожертвования на общину учеников Христовых ( Мф. 12. 1-8 ) .

Эти три рассказа по-разному толкуются Святыми отцами. Некоторые отцы говорят, что было три разных случая: один – описанный в Евангелии от Луки, другой – у Марка и Матфея, а третий – у Иоанна. Другие отцы говорят о том, что у Луки описан один случай, а у Марка, Матфея и Иоанна – второй. В богослужебных песнопениях, что мы слышали сегодня за вечерней, которая предшествовала Литургии Преждеосвященных Даров, говорится: «Прииде Иисус в дом фарисея» (так начинается первая стихира на «Господи воззвах») . А последняя стихира, которая принадлежит перу знаменитой византийской поэтессы инокини Кассии, начинается так: «Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит…» В этой стихире описывается жена грешница, которая пришла к Иисусу.

Иными словами, в сознании авторов богослужебных текстов все эти два или три разных эпизода смешались в один. И та женщина, которая у Матфея и Марка не названа по имени, а у Иоанна названа Марией, сестрой Марфы, предстает в богослужебных текстах как женщина грешница, и не просто грешница, а блудница. И хотя в Евангелии от Луки не сказано, что она была блудницей, но это как бы подразумевается, потому что каким еще грехом могла в то время прославиться женщина так, чтобы о ней все знали именно как о грешнице?

И вот перед нами этот удивительный случай, который, возможно, повторялся.

 001   002
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    архиерейское богослужение вторник страстной седмицы | церковь спаса нерукотворного образа вороново | церковь ефрема сирина марьяновке | молитва ефрема сирина | мон-рь прп ефрема сирина 1985 2000 |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Митрополит Иларион: Любовь – это главная добродетель, которую Господь ценит в людях | Русская Православная Церковь
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера