Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, ...

  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074 
В начало текстаВ конец текста
, заботясь о возрождении приходской жизни своей епархии, рекомендовал пастырям чтение творений епископа Игнатия. Он писал: «Нельзя не читать сочинений Игнатия (Брянчанинова) ... и других подвижников. Не рекомендую вам “Добротолюбие”, с этого начать нельзя, но ручаюсь, что прочитавший Игнатия (Брянчанинова) поразится своему неведению и получит высшее наслаждение».

Из речи доцента Московской Духовной Академии игумена МАРКА (Лозинского) , перед защитой магистерской диссертации Епископ Игнатий в своих сочинениях мудро отобразил дух учения Святых Отцов применительно к запросам своих современников. Учение епископа Игнатия о духовной жизни христианина-мирянина и монаха органически вытекает из творений Святых Отцов Православной Церкви. Он явился зерцалом святоотеческого учения.

Всю свою жизнь епископ Игнатий непрестанно изучал творения Святых Отцов. «Никто из современников не мог равняться с ним в знании отеческих писаний. Это была живая библиотека», — писал о нем игумен Антоний (Бочков) 147. Святые Отцы были его учителями на трудном иноческом пути.

Естественно, что, руководствуясь в своей жизни учением Святых Отцов, епископ Игнатий и в своих произведениях следует духу святоотеческого учения.

С присущей ему духовной мудростью святитель Игнатий умел применять к своей жизни наставления древних подвижников, сообразовываясь с современными ему условиями. Это же самое изложил он и во многих своих сочинениях — учение Святых Отцов, примененное к требованиям современности. В этом самая важная особенность и достоинство сочинений епископа Игнатия. Об этой особенности своих сочинений Владыка говорит следующее: «Здесь (в его творениях) указаны изменения, изменения не в сущности, а в обстановке, имеющей на сущность существенное влияние, здесь указано, каким образом должно пользоваться писаниями древних и применять их к современности, избегая того ложного положения с его последствиями, в которое поставляется всякий, не понявший и не приметивший необходимости применения».

Глубоко изучив состояние христиан своего времени, архипастырь-подвижник пришел к заключению, что его современники неспособны к великим телесным подвигам и должны стремиться проходить духовный подвиг. Епископа Игнатия в полном смысле можно назвать учителем духовного делания и его неутомимым глашатаем.

Епископ-подвижник неоднократно подчеркивает в своих произведениях, что основой духовного подвига является покаяние. Оно рассматривается им как всеобъемлющее настроение христианской души, как дар Божий, данный человеку, как первая новозаветная заповедь, как основа всех христианских добродетелей. Покаяние необходимо для приобретения живой веры во Христа и пребывания в ней. Труден путь истинного покаяния, но без него, по учению епископа Игнатия, христианин не может преуспеть ни в одной добродетели. Многочисленные и самые возвышенные подвиги, не растворенные чувством покаяния, становятся бесплодными и даже душевредными. Покаяние есть единственный истинный путь, следуя которому можно перейти из состояния душевного в состояние духовное. Покаяние для земного странника не имеет предела, оно сопровождает его до гроба и отверзает ему врата рая.

Учение о покаянии неотъемлемо от всего учения Владыки Игнатия. Оно содержится в его статьях, проповедях и письмах. Читая письма епископа Игнатия в хронологическом порядке, невольно замечаешь, что жажда покаяния в его душе была на протяжении всей жизни и с годами все более и более усиливалась. Свое стремление не только самому быть обладателем дара покаяния, но и сообщать его другим, епископ Игнатий прекрасно выразил словами: «... Милосердый Господь, дарующий рабам Своим все в известное Ему время, да дарует мне, странствующему, приют покаяния. Да дарует Он мне этот драгоценный дар! И поделюсь я сокровищами, доставляемыми покаянием, с друзьями моими о Господе. Дар покаяния — залог вечного блаженства. Убеленный покаянием да вниду в рай, куда не будут впущены те, которых ризы не убелены покаянием. Да узрю там любящих меня о Господе, да припаду вместе с ними к стопам Господа, не скрывшего от нас село покаяния, на котором сокровен драгоценный бисер спасения. Купец, желающий купить это село, должен продать все имение свое, чтобы купить село покаяния. Пусть буду этим купцом! Пусть буду обладателем этого духовного дара во спасение мое и ближних».

Целый ряд монашествующих лиц дает отзывы о сочинениях епископа Игнатия в смысле признания их необыкновенной душевной пользы и свидетельствует о сильном впечатлении по прочтении их. Таковы, напр., письма архимандрита Игнатия (Малышева) от 20 апреля 1865 г. ; архимандрита Димитрия от 13 июня 1866 года и от 10 апреля 1867 года; архимандрита Иустина — ректора Ярославской семинарии — от 29 сентября 1865 года; архимандрита Илариона — от 30 января 1866 г. ; Коневского игумена Израиля от 10 июля и от 12 ноября 1865 года; иеромонаха Ефрема; Валаамского игумена Дамаскина — от 17 февраля 1866 года; игумении Серафимы; монахини Марии и др. монашествующих лиц.
  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его | прп иосиф литовкин 3-й справа 1-м ряду прп варсонофий плиханков 1-й справа 1-м ряду насельниками скита иоанна предтечи фотография нач архив оптиной пустыни | предполагаемое место заточения архиеп новгородского пимена нижнем храме справа ковчег мощами святителя фотография 2003 | симфония творениям преподобных оптинских старцев том спор | симфония творениям преподобных оптинских старцев том епитимия |

Источник текста


Постоянная ссылка: Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, изложенное святителем Игнатием Ставропольским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера