Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, ...

  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста
— Не знаю, авторитетно ли для афонских иноков мнение русского подвижника благочестия, четыре года проведшего в сталинских лагерях, игумена Никона (Воробьева) , однако в России его письма 126, дышащие учением Отцов, были оценены так высоко, как никакие другие современные аскетические произведения. Вот что пишет отец Никон: «Люди должны только облегчить послушание Евангелию, а не требовать послушания себе. К послушанию “во всем” теперь никто не способен. Покаяние все заменит» (Письмо № 63. С. 113) . «Ваше послушание (да и всех нынешних “подвижников”) заключено в послушании Господу, чрез послушание Его святым заповедям в каждый момент жизни. Ведь и послушание От¬цам в этом же заключается, чрез Отцов мы слушаем Господа. Отцы только понятнее к каждому состоянию должны разъяснять заповеди, но нынешние руководители (разумею себя) не умеют этого делать, а лишь заменяют книгу» (Письмо № 60. С. 107) . «Вы говорите, что слушались бы каждого слова о. С. 127, а я Вам говорю, что это Ваша мечта, а не действительность. Человек, который не слушает Бога в заповедях Его (вернее, не может во всем слушаться, пока не смирится) никак не может во всем слушаться и исполнять волю человека. Господь везде. Попробуйте в самом малом слушаться Господа, делать пред лицем Его то, что Вы делаете ежедневно... Если Вы могли бы во всем слушать человека, то почему бы Вам хоть в течение часа ежедневно не слушаться Господа? Не мечтаете ли Вы слишком много и о большом, упуская малое, реальное, доступное Вам? Враг нашего спасения так часто делает: внушает желание большего, чтобы не дать исполнить и малого» ( Письмо №157. С. 221-222 ) . «Относительно опытных в духовном делании людей можно сказать мнение Игнатия (Брянчанинова) и многих других, что их в настоящее время едва ли можно найти. Хорошо, если найдутся единомысленные. Нужно искать поддержки в книгах главным образом. Если же найдутся единомысленные и более опытные, хотя бы в силу возраста, то их советом нужно воспользоваться, и то с рассуждением и проверкой. Путь спасения простой: веруй во Христа, исполняй заповеди (сюда относится и постоянная молитва) и кайся в каждом самом малейшем нарушении любой заповеди. Особенно же не следует осуждать или огорчать ближних» (Письмо №151. С. 211) . «После твоего письма и разговора по телефону захотелось мне привести тебе на память слова еп. Игнатия: “Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий”» (Письмо № 210. С. 286) . «Если поскользнешься, то не оправдывай себя, а кайся тут же пред Господом, укоряй себя и смиряйся. По мнению еп. Игнатия и по предсказанию Св. Отцов, нашему времени дан особый путь спасения, соответственно состоянию всего человечества, именно: спасутся те, кто 1 (сохранит веру, 2) без ропота будет терпеть все скорби и искушения и 3 (, сознавая свои немощи, смирится. Нашему времени нельзя дать подвигов вследствие гордости, проникшей в каждого человека. А видя постоянно свои недостатки, желающий может смириться. Самые скорби он тогда будет принимать, как благоразумный разбойник: “Достойное по делам нашим приемлем”. Тогда они легче будут и переноситься») Письмо № 229. С. 305 (. «Я все больше убеждаюсь, что христианство не только “исчезает”, как говорил свт. Тихон Задонский, а уже исчезло. Полностью исполняется предсказание Игнатия) Брянчанинова (о падении монашества, а затем и Православия. Ни на одного человека нельзя положиться. Ужасно») Письмо № 237. С. 315 (. «Отец Никон почти сразу заметил, что неполезно жить рядом с человеком, который знает, как надо жить, но не живет так. Он говорил это по великому смирению, но с большой простотой. “Вот поделиться с Вами, просто в силу своего возраста и жизненного опыта, — это было бы можно. Но того духовного руководства, в котором и я, и Вы одинаково нуждаемся, сейчас нет, — это он очень часто повторял, особенно вначале. — Не ищите этого, в наше время этого нет”») Беседа о. Никона с О. М. Чавчавадзе. С. 427 (. «Если когда-нибудь кто-нибудь из священников Вам скажет: “Идите за мной, я вас буду вести по духовному пути”, — бегите от него, этот человек в прелести») Там же. С. 441 (.)

Игумен Никон (Воробьев) говорил, что ни разу в своей жизни не видел человека, который в наши дни мог бы руководить действительно полноценно, так, как учили Отцы, и быть руководимым в той мере, как требовалось во времена Отцов древности, и самого себя не считал ничьим духовным руководителем. Считал, что его дело — предложить обращающимся к нему людям места из Святых Отцов и вместе с ними поискать ответы на вопросы.
  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его | прп иосиф литовкин 3-й справа 1-м ряду прп варсонофий плиханков 1-й справа 1-м ряду насельниками скита иоанна предтечи фотография нач архив оптиной пустыни | предполагаемое место заточения архиеп новгородского пимена нижнем храме справа ковчег мощами святителя фотография 2003 | симфония творениям преподобных оптинских старцев том спор | симфония творениям преподобных оптинских старцев том епитимия |

Источник текста


Постоянная ссылка: Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, изложенное святителем Игнатием Ставропольским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера