Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, ...

  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059
В начало текстаВ конец текста
Стефана составил свой ценнейший труд — диссертацию по творениям святителя Игнатия — игумен Мар к (Лозинский) : «Испросив благословение почитаемого им старца Стефана, который руководствовался в своей духовной жизни творениями свт. Игнатия, игумен Марк проделал огромную работу по сбору, систематизации и комментированию материала. Отцу Марку (Лозинскому) мы обязаны полным собранием писем еп. Игнатия. Семинаристы помогали ему расшифровывать трудный почерк Владыки. Игумен Марк не только сам чрезвычайно увлекся наследием святителя Игнатия, но привил любовь к нему своим студентам, предлагая им темы для курсовых работ, связанные так или иначе с личностью святителя Игнатия» (С. 37) .

Схиархимандрит Иоанн (Маслов, 1932— 1991) , ученик Глинских старцев, выдающийся подвижник XX века, магистр богословия, в своих лекциях среди примеров отечественного пастырства приводит пример пастырства святителя Игнатия первым. Отец Иоанн пишет 105: «Всю свою жизнь еп. Игнатий непрестанно изучал творения Святых Отцов, никто из современников не мог сравниться с ним в знании отеческих писаний. ... Владыка, с присущей ему духовной мудростью, умел применять к своей жизни наставления древних подвижников, сообразовываясь с современными ему условиями; во многих своих сочинениях, проповедях и письмах он отразил учение Св. Отцов, примененное к требованию современности. На свои произведения святитель смотрел не как на свою собственность, но считал их даром Божиим. “Я, — писал он в своих сочинениях, — был только орудием милости Божией к современным православным христианам, крайне нуждающимся в ясном изложении душевного христианского подвига”» ( С. 241-243 ) . «В деле старческого руководства еп. Игнатий особенно большое значение придавал ежедневному откровению помыслов ученика своему старцу... Иноки, приучившие себя к откровению помыслов, со временем бывают способны помогать ближним в их душевных смущениях. 106... Епископ Игнатий высоко смотрел на обязанность и ответственность духовника. ... Архипастырь видел, что истинных наставников, даже в его время, было очень немного. Зная большую ответственность тех, кому христиане в руководство вверяют свою жизнь, он предупреждал всякого принимающего на себя подвиг старца-духовника не по призванию: “Страшное дело — принять по самомнению и самовольно на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святаго Духа и действием Духа, между тем, как общение с сатаною еще не расторгнуто и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! Гибельно оно для тебя и для ближнего, преступно пред Богом и богохульно”.

Гибельность неправильного руководства состоит в том, что неискусный пастырь не может не направлять духовную жизнь пасомых по пути, на котором сам стоит...

По причине оскудения наставников святитель считал, что лучшим руководителем в духовной жизни христиан является следование святоотеческим писаниям» ( С. 253-255 ) .

Не удивительно ли такое единодушие стольких почитаемых и авторитетных духовных лиц? Почему же никто из них не отметил столь серьезное «искажение» святителем учения о послушании? «Не полемизировали потому, что и так было понятно, что святитель не прав»? Или, может быть, впали в соблазн «богословия непослушания» (брошюра о. Д. С. 52) ? Или просто не смогли разобраться без уважаемого о. Доримедонта?..

Мы видим, что подлинные благодатные старцы последних времен, исполненные духовного рассуждения, тем не менее, давали в руководство своим духовным чадам труды святителя Игнатия, не оговариваясь, что относительно делания послушания отец современного иночества ошибался! А Новомученики и исповедники пронесли любовь к святителю Игнатию через всю свою жизнь: через пытки, тюрьмы и лагеря — до своей Голгофы. И кто дерзнет с ними спорить? 89. Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. «Паломник», М., 2002. С. 720-758.

90. Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. «Паломник», М., 2002. С. 720-758. 91. См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в «Богословском Вестнике» за март 1913 г. С. 405-417. 92. См. Отец современного См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Иг¬натию были опубликованы в «Богословском Вестнике» за март 1913 г. С. 405-417. иночества. М., 2001. С. 33; Воспоминания архимандрита Пимена. М., 1877; Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Угрешский монастырь. 1998. С. 15. 93. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. — СП-б., 1995. Письмо № 17. С. 68-69. 94. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. — СП-б., 1995. Письма № 564-565. С. 781-782.

95. Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области войска Донского. М., 1913. Из писем к В. И. П. С. 100-101. 96. Там же.
  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его | прп иосиф литовкин 3-й справа 1-м ряду прп варсонофий плиханков 1-й справа 1-м ряду насельниками скита иоанна предтечи фотография нач архив оптиной пустыни | предполагаемое место заточения архиеп новгородского пимена нижнем храме справа ковчег мощами святителя фотография 2003 | симфония творениям преподобных оптинских старцев том спор | симфония творениям преподобных оптинских старцев том епитимия |

Источник текста


Постоянная ссылка: Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, изложенное святителем Игнатием Ставропольским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера