Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, ...

  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058
В начало текстаВ конец текста
Игнатия (тогда еще не прославленного в лике святых) батюшка считал лучшим руководством для нашего времени, более необходимым даже, чем Святые Отцы. Ибо Отцы, говорил он, нам уже во многом недоступны, мы их не можем правильно понять, не изучив предварительно творений еп. Игнатия, который фактически переложил Отцов на современный язык с учетом наступившего времени, с учетом новой психологии людей». 103 «Отец Никон завещал хранить веру всемерным исполнением заповедей и покаянием, всячески держаться еп. Игнатия (Брянчанинова) , избегать особенно суеты, совершенно опустошающей душу и уводящей ее от Бога». «Батюшка очень высоко ценил святителя Игнатия, он ставил его совершенно особняком, не сравнивая ни со святителем Феофаном, ни с другими святыми подвижниками — не потому, что недооценивал их, а потому, что святитель Игнатий действительно был его духовным учителем. Он говорил: “Сердце сердцу весть подает” (С. 428. Беседа о. Никона с О. М. Чавчавадзе.) .

Из писем и бесед игумена Никона: «Вот Игнатий (Брянчанинов) , да вознаградит его Господь, все время говорит об этом. Его вы теперь не понимаете. Все у него внутри насаждает мысль о смирении». «Единственные писания Духа Святого — это творения Святых Отцов и подвижников Церкви, как, например, епископа Игнатия (Брянчанинова) . В них содержится подлинная духовность, и ими только можно и нужно руководствоваться». «Учиться надо и молитве, и вообще христианству у Игнатия Брянчанинова. Лучшего учителя для нашего времени нет. Но и он стал почти недоступен современным христианам». «Я забыл при свидании напомнить Вам о произведениях Игнатия (Брянчанинова) , особенно о пятом томе. Там Вы нашли бы разрешение многих интересующих Вас вопросов». «Благодарю Вас, что Вы поклонились от меня Игнатию Брянчанинову. В эти дни мысль моя часто обращалась к Вам, я не мог объяснить этого. Теперь понятно. Думаю, что и Владыка Игнатий помянул Вас и впредь не забудет, чего очень желаю для Вас и себя». «Удалось ли Вам достать еще какие-либо книги Игнатия (Брянчанинова) ? Без него понимать древних Отцов, а главное, применять их к себе почти невозможно. Это познают все из своего горького опыта, если только будут вообще идти путем истинно христианским, а не мечтательным». «Нет никакого сомнения, что Ю. не знает еще нового пути, что у него много ложных мыслей, ожиданий, а может быть, и скрытых мирских расчетов, которые он не вполне и сам сознает. Опять повторяю: пусть изучает пятый том и исполняет по силе, тогда многое поймет. Пусть также обязательно прочтет письма еп. Игнатия во втором томе биографии его, составленной Соколовым. Обязательно пусть прочтет». «Только Св. Писание и творения Св. Отцов духовны. На нихто и можно немножко понять опытно, что значит “духовный”. Сравни писания Игнатия (Брянчанинова) и каких-либо профессоров богословия. Какая резкая разница! Ты это хорошо ощущал». «Постарайся добиться, чтобы тебе стал нравиться Игнатий (Брянчанинов) . Все его писания взяты из Отцов и приспособлены для нас. Он пи-шет о самом нужном — о покаянии, которое есть дверь единственная ко всему доброму». «А еще есть книги Владыки Игнатия, — видите, Вы их знаете, — они помогут вам правильно понимать и правильно исполнять евангельские заповеди. Это совершенно исключительная личность. Для нашего времени — особенно исключительная, это ключ к пониманию Святых Отцов» (С. 427-428. Беседа о. Никона с О. М. Чавчавадзе.) .

Иеросхпимонах Стефан (Игнатенко, f1973) , начинавший монашеский путь на Афоне, затем подвизавшийся в монастыре — подворье русских афонских монастырей на горе Бештау, будучи сам благодатным старцем и имея дары плача, прозрения, исцеления, по свидетельствам его духовных чад, особенно чтил святителя Игнатия: «Молодым монахам, будущим священникам, пастырям о. Стефан рекомендовал как можно больше читать святоотеческих творений в молодости, когда ум еще не замутнен лишней информацией и впечатлениями. Особенно дороги ему были сочинения прп. Исаака Сирина и святителя Игнатия (Брянчанинова) . Он полагал, что книги и наставления великих Отцов древности сделались почти невозможными для практического делания нынешнего нищего, немощного поколения. Идеальным духовным руководством батюшка считал книги епископа Игнатия, который сумел сочетать глубокий опыт высокого внутреннего подвига древних Отцов с пониманием меры современного обнищавшего, обессиленного человека». 104 «На вопросы об Иисусовой молитве иеросхимонах Стефан не отвечал, но советовал внимательно изучать творения свт. Игнатия (Брянчанинова) , которыми сам руководствовался» (С. 91) . «Для чтения о. Стефан рекомендовал жития святых, творения Святых Отцов Церкви, подчеркивая особенную важность для современного монашества трудов епископа Игнатия» (С. 95) .

По благословению о. Стефана составил свой ценнейший труд — диссертацию по творениям святителя Игнатия — игумен Мар к (Лозинский) : «Испросив благословение почитаемого им старца Стефана, который руководствовался в своей духовной жизни творениями свт. Игнатия, игумен Марк проделал огромную работу по сбору, систематизации и комментированию материала. Отцу Марку (Лозинскому) мы обязаны полным собранием писем еп. Игнатия.
  038   039   040   041   042   043   044   045   046   047  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

симфония творениям преподобных оптинских старцев том спор | симфония творениям преподобных оптинских старцев том епитимия | симфония творениям преподобных оптинских старцев том | митрополит филарет возглавил богослужение храме честь святых оптинских старцев свято-серафимовского прихода минска | симфония творениям преподобных оптинских старцев том страсти |

Источник текста


Постоянная ссылка: Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, изложенное святителем Игнатием Ставропольским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера