Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, ...

  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056
В начало текстаВ конец текста
Свидетельства святых и подвижников благочестия о творениях свт. Игнатия Все сколько-нибудь заметные русские подвижники благочестия последних двух веков, вопреки клевете о. Д., ставили творения свт. Игнатия (Брянчанинова) на совершенно особое место. Вот лишь несколько свидетельств этому 89: С большой любовью относился к святителю Игнатию святитель Киевский Филарет ( Амфитеатров, 1779-1857 ) , ныне причисленный к лику Сибирских святых, претерпевший в жизни немало неправедных гонений и, может быть, поэтому так глубоко понимавший свт. Игнатия. Об этом говорят и его письма.

90 Жизнеописание святителя свидетельствует также о уважении и глубоком благожелании к нему известного подвижника, содействовавшего возрождению Оптиной пустыни, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского Григория ( Постникова, 1784-1860 ) и архиеп. Орловского Смарагда ( Крыжановского, 1796-1863 ) . Митрополит Григорий, в частности, настоял на возведении архим. Игнатия в сан епископа.

Причисленный недавно к лику святых возобновитель Николо-Угрешской обители преподобный Пимен Угрешский ( Мясников, 1810-1880 ) свидетельствовал, что встал на монашеский путь в значительной степени благодаря влиянию Брянчанинова, тогда еще послушника 91. Когда наместник Николо-Угрешской обители игумен Илларий, келейником которого был инок Петр — будущий архим. Пимен, претерпевал скорби и гонения, архим. Игнатий (Брянчанинов) утешает его в письме и вместе с о. Петром приглашает в Сергиеву пустынь 92. В Николо-Угрешской обители до сего времени особенно чтится святитель Игнатий. «Саровская пустыня приняла “Опыты” с особенной любовью», — пишет святитель. «Из письма М. Д. увидишь, как приняты “Аскетические опыты” в Саровской пустыне и какое там дается значение им. Это показывает всю важность, которую должны иметь 3 и 4 томы. Четвертый (в последующих изданиях — пятый — ред.) том изображает монашескую жизнь с определенностию, а первые три тома служат как бы оттушевкой рисунка. Тут действует Перст Божий, благодетельствующий всем участвующим и в издании, и в чтении “Опытов”».

93 «Сведения, получаемые мною о том, как принимаются “Опыты” личностями, истинно ищущими спасения, очень утешают меня. “Аскетическая Проповедь” и “Советы” пополняют назидательное чтение, дающее читателям решительно православное направление. Делается ясным, что эти книги распространяются и водворятся между упомянутыми личностями. Из Бежецка (т. е. из Бежецкого женского монастыря — ред.) пишут: “«Опыты» приняты с великой любовью, эта книга заменяет «Добротолюбие» для нас, будучи гораздо понятнее, чем «Добротолюбие», и содержа все, о чем говорится в «Добротолюбии”... » (Письмо 558. С. 778) .

Игумения Арсения Усть-Медведицкая ( Себрякова, 1833-1905 ) , не знавшая святителя при жизни, в его творениях увидела то же учение, что и у ее наставницы — благодатной старицы схим. Ардалионы, и вступила в духовное общение с учениками и сподвижниками святителя: «Вы спрашиваете, знали ли друг друга схимница Ардалиона и еп. Игнатий. Нет, не знали и даже никогда не слышали о существовании друг друга. Я тоже не знала Владыку. И в мои руки попало его сочинение только в 1867 году. Оно было издано в 1865 году. А матушка скончалась в 1864 году. Когда я прочла первый том, то была поражена сходством нашего духовного пути. Тогда у меня уже сложились духовные понятия и у меня уже были духовные ученики. Они тоже, читая еп. Игнатия, удивлялись сходству наших понятий духовных. Это признали и ученики еп. Игнатия, когда я приехала к ним в 1867 году. У меня тогда был только первый том... Но я вам должна сказать, что от одного чтения нельзя усвоить духовных понятий, а нужно жить по слову» 94. «На днях я получила от А. Б. пятый том; как хорошо Вы сделали, что приложили хоть к этому портрет Владыки епископа Игнатия... В настоящее время я читаю этот том, и как изречения Святых Отцов, так и взгляд на святое лицо Владыки действуют на меня необыкновенно хорошо».

95 Преосвященный Леонид (Краснопевков) , еп. Дмитровский (см. его воспоминания в книге в книге «Отец современного иночества». М., 1997) , глубоко почитавший святителя и часто прибегавший к его духовным советам, писал: «Потеря, Вами (братом святителя) понесенная, должна бы признана быть потерею всецерковною... Я уповаю, что православные русские люди мало- помалу усвоят себе покойного святителя. В его жизни и писаниях они постараются найти и найдут, что может быть общедушеспасительно».

96 Архимандрит Игнатий (Малышев) , бывший келейник святителя Игнатия, пишет о его творениях: «Вы отверзли небо, потекли воды, и жаждущие люди напоились, Вы дали пищу, которая алчущих питает. Так я разумею о Ваших творениях и от избытка чувств и душевной благодарности ничего более сказать не могу. Тот лучше знает, что даст бедной душе, — кто благородно созерцается, уделяет от этой трапезы неимущему. Ваша книга — книга жизни и учение воды живой, напояющей души человеческие.
  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

симфония творениям преподобных оптинских старцев том спор | симфония творениям преподобных оптинских старцев том епитимия | симфония творениям преподобных оптинских старцев том | митрополит филарет возглавил богослужение храме честь святых оптинских старцев свято-серафимовского прихода минска | симфония творениям преподобных оптинских старцев том страсти |

Источник текста


Постоянная ссылка: Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение о послушании, изложенное святителем Игнатием Ставропольским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера