ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и ...

  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста
Atlanta, 1981. P. 39-68 (, исходя из учения сщмч. Иринея, еп. Лионского, указывал на то, что человек был создан только «по образу» Бога, но не «по подобию» - его он призван приобрести. Поэтому несовершенный и злой мир является подходящим «училищем» для души, к-рая должна становиться все более совершенной. Р. Суинберн в своих сочинениях) Swinburne R.

The Existence of God. Oxf., 1979; Idem. Providence and the Problem of Evil. Oxf., 1998 (отстаивал идею, что «окружение» души, имеющее в т. ч. облик физического и морального З., постоянно ставит ее перед необходимостью выбора, к-рый, помимо его результатов в каждом отдельном случае, чрезвычайно важен также сам по себе, т. е. как чистый факт принятия осознанного морального решения. Гармоничный и предсказуемый мир лишил бы человека всякой «заслуги». Точно так же, если бы Бог просто «внедрил» в человека правильные представления о том, что надлежит делать, без самостоятельного опыта выбора между добром и З. человек не научился бы реально отличать божественные предписания от собственных случайных и ложных представлений.)

В рамках партикуляризма также выделяется 2 основных направления. 1-е направление было представлено теми философами, которые отвечали на претензии противников теизма в связи с множеством случаев кажущихся бессмысленными страданий людей и живых существ. В противоположность универсалистам партикуляристы считают, что на конкретные претензии надо давать конкретные, а не общие ответы. Поэтому их стратегия состоит в том, чтобы предлагать обоснование того, что наше незнание смысла тех или иных случаев неоправданного З. не является основанием для отрицания возможности этого смысла - для такого отрицания нужно предварительно доказать, что наши когнитивные возможности для отрицания вполне достаточны. Так, П. ван Инваген, принимая объяснение З. свободой воли, полагает, что т. о. не обеспечивается «полная теодицея», поскольку это объяснение может показать, почему З. вообще существует, но неспособно «оправдать» его «объем», «продолжительность» и «распределение». Последний из перечисленных параметров может быть, по его мнению, объяснен и действием случайности, к-рая, однако, не «случайна» в своем истоке, т. к. является следствием падения человека ( Inwagen P., van. )

The Magnitude, Duration, and Distribution of Evil: A Theodicy in Philosophy of Religion Philosophical Topics. 1988. Vol. 16. N 2. P. 161-187; см. также: Idem. The Problem of Evil: The Gifford Lectures Delivered in the Univ. of St. Andrews in 2003. Oxf., 2006 (.)

Представители 2-го направления в партикуляризме в большей мере обращают внимание на различные виды индивидуального восприятия страдания. Напр., Р. Адамс считает, что у каждого человека, если он осознает благотворность для своего существования тех или иных разновидностей З., может быть собственная теодицея, формирующаяся на основании его жизненного опыта (Adams R. M.)

Middle Knowledge and the Problem of Evil The Problem of Evil Ed. M. Adams, R. M. Adams. Oxf., 1990. P. 110-125 (.)

Horrendous Evils and the Goodness of God Proc. of the Aristotelean Society: Suppl. Vol. 1989. Vol. 63. P. 297-310 (утверждает, что общие теодицеи, занимающиеся только «общими благами», не дают возможности объяснить страдания, которые заставляют человека усомниться в том, что благом является его жизнь как таковая. Она развивает концепцию «ужасов») horrendous evils (, отрицая при этом, что они имеют общую причину) такую, напр., как греховность (, и полагает, что в каждом конкретном случае конкретные «ужасы» могут конкретным образом) скорее мистически, чем рационально (содействовать соединению человека с Богом.)

The Problem of Evil: Selected Readings. Notre Dame (Ind.) , 1992; idem. The Problem of Evil A Companion to Philosophy of Religion Ed. Ph. L. Quinn, Ch. Taliaferro. Oxf. ; Malden, 1997. P. 393-401; Whitney B. L.

Theodicy: An Annot. Bibliogr. on the Problem of Evil, 1960-1990. N. Y., 1993; Christian Faith and the Problem of Evil Ed. P. van Inwagen. Grand Rapids (Mich.) , 2004; Проблема зла и теодицеи: Мат-лы междунар. конф. 6-9 июня 2005 г. Oбщ. ред. : В. К. Шохин. М., 2006; Адамс М. Христос и ужасы Там же. C. 22-38; Адамс Р. Любовь и проблема зла Там же. C. 39-53; Инваген П., ван.

Требования к удовлетворительной теодицее Там же. С. 174-187. В. К. Шохин Понимание З. в русском богословии Рус. богословы, следуя традиции вост. святоотеческой мысли, рассматривали проблему З. прежде всего как религиозно-нравственную проблему, отождествляли З. с грехом, совершаемым человеком по собственной воле. Прп.

Иосиф Волоцкий в кн. «Просветитель» писал: «Нет неправды у Бога, и когда мы творим зло - не по Его воле творим» (Просветитель. С. 110) .
  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видел сатану спадшего неба как молнию миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского brit lib add fol 169r |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера