ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и ...

  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста
( Там же. С. 110-111 ) . Только терпение, согласно Шелеру, является чисто духовным средством и служит духовным целям. Бороться со З. человеку следует лишь тогда, когда он более не может терпеть его в форме конкретных злодеяний ( см. : Хорьков М. )

Контуры поздней философии Макса Шелера Там же. С. 30-31 (. Преодоление З., по мысли Шелера, должно быть преодолением конкретным человеком заключенного в жизни З. посредством любви к добру: «Единственная борьба со злом - это любовь к добру и ее взращивание. Всякая «прямая» борьба со злом вовлекается в зло») Scheler M.

Gesammelte Werke. Bd. 12. S. 190 (. В этой связи Шелер негативно оценивал любое наказание за З. : «Вечная любовь не способна ни ввергнуть кого-либо в зло... ни наказать злого человека. Злой человек несет свои страдания в себе... Наказание представляет собой точное мерило бесполезной мстительности или возмездия со стороны общества») Шелер М. Философские фрагменты... С. 106-109 (. Отказ от наказания и терпение «чужого и собственного зла») Там же. С. 106-107 (позволяет человеку совершать добро, не подвергаясь при этом воздействию З.)

В творчестве ученика Гуссерля М. Хайдеггера ( 1889-1976 ) проблема З. возникала достаточно редко; он затрагивал лишь некоторые аспекты феноменологии и онтологии З. В онтологическом смысле З. понималось Хайдеггером по аналогии с заблуждением (Irre) как неотъемлемое свойство бытия, сокрытость (негативность) бытия, противостоящая его открытости (истине) и необходимая для его развертывания ( см. : Capobianco. )

1991 (. Феноменологически З. есть бытийная возможность, присущая любому человеку. Хайдеггер отрицательно оценивал тенденцию человека переносить З. вовне себя, на другого, а затем субстантивировать его как некий принцип. Согласно Хайдеггеру, «всякое здесь-бытие) Dasein; т. е. всякий человек. - Д. С. (пребывает в возможности совершать злые поступки) Sich-bose-verhalten (») Heidegger M.

Zollikoner Seminare. Fr. M., 2006. S. 208 (. «Возможность быть злым») Bose-sein-konnen (, согласно Хайдеггеру, это не какая-то абстрактная возможность, но «уже присутствующая, конкретная, принадлежащая к моему существованию бытийная возможность») Ibid. S. 209 (, нечто постоянно предстоящее человеку, с чем он вынужден тем или иным образом обращаться, что постоянно заставляет его принимать определенное моральное решение. Вместе с тем Хайдеггер избегал рассмотрения З. как этической категории, находя невозможным построение убедительной и обязывающей этики в случае отвержения ее трансцендентного) божественного (основания) см. : Entretien avec Heidegger LExpress. 1969. N 954. 20-26 Oct. P. 78-85 (.)

Оригинальная концепция З. была предложена англо-амер. философом А. Н. Уайтхедом ( 1861-1947 ) , к-рый рассматривал объективное З. как закономерное следствие процессуальной формы существования универсума. Любая жизнь предполагает переход от одной формы к другой, такой переход неизбежно является не только конструктивным, но и деструктивным. Эта деструкция, необходимость разрушать старое, чтобы творить новое, и предстает как объективное З. (Whitehead A. N.)

Adventures of Ideas. N. Y., 1933. P. 333 (. Т. о., З. возникает из добра, а именно - из столкновения одного добра с другим, из актуализации одного добра и «отбрасывания» другого, чем порождается страдание) см. : Thelakat. 1986. P. 293-294 (. Однако, согласно Уайтхеду, деструктивная природа З. в конечном счете приводит к его самоуничтожению: З. есть нечто непостоянное и в отличие от добра не способно к самосохранению. Пытаясь построить убедительную теодицею, Уайтхед пришел к отрицанию христ. представления о творении Богом мира из ничего, поскольку, по его мнению, в этом случае Бог был бы ответственен за происхождение З. Бог, по утверждению Уайтхеда, выполняет лишь стабилизирующую и упорядочивающую функции в мире, поэтому Он нейтрализует «злые» образующие элементы мира, создавая космос как мировой порядок. Лит. : Jank e l e vitch W.)

The Concept of Evil in the Philosophy of Karl Jaspers The Philosophical J. 1964. Vol. 1. P. 102-115; Seifert F.

Psychologische Aspekte des Problems von Gut und Bose Gut und Bose in der Psychotherapie Hrsg. W. Bitter. Stuttg., 1966 2. S. 7-28; Wood F. J.

Some Whiteheadian Insights into the Problem of Evil The Southwestern J. of Philosophy. 1979. Vol. 10. N 1. P. 147-156; H u gli A.

Malum: Neuzeit HWPh. 1980. Bd. 5. Sp. 681-706; Schott C. Das Bose bei Nietzsche: Fragment z. Individualitat d. Moral: Diss. Hdlb., 1981; Thelakat P.

Process and Privation: Aquinas and Whitehead on Evil International Philosophical Quarterly. 1986. Vol. 26. N 3. P. 281-296; Capobianco R.

Heidegger and the Critique of the Understanding of Evil as Privatio Boni Philosophy and Theology. 1991. Vol. 5. N 3. P.
  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видел сатану спадшего неба как молнию миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского brit lib add fol 169r |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера