ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и ...

  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста
есть не сама по себе самость, но лишь самость в отрыве и противлении свету и всеобщей воле. Добро же есть в пределе возвращение самости в ее первоначальное потенциальное состояние, преодоление и преображение самости. Конец З. есть полное отделение его от сил добра и обращение его в сугубую потенциальность (Там же. С. 148) .

В волюнтаристской метафизике А. Шопенгауэра ( 1788-1860 ) проблематика З. связана с основным принципом его системы, согласно к-рому мировая вещь в себе, основа всех природных и исторических объективаций - это воля (Шопенгауэр А.)

Мир как воля и представление Собр. соч. М., 1992. T. 1. С. 140 (. Воля предстает как страдание: и в целом, и в каждой отдельной объективации: «Страдание как таковое существенно и неизбежно для жизни») Там же. С. 301 (. Индивид под влиянием мировоззренческого обмана, навеянного принципом индивидуации, воспринимает полный страдания мир как нечто чуждое и даже нереальное сравнительно с его личным самосохранением, довольством, личным счастьем; этика счастья ориентирована на сохранение этой частной личности. Однако именно собственное счастье есть симптом недостатка и лишенности истинного самосознания. Пробуждение такого самосознания, трезвый взгляд на мир открывают человеку, что только существо, способное отвлечься от вечного движения воли к жизни, может найти выход из вселенского страдания. Т. о., метафизика Шопенгауэра оспаривает действительность метафизического З. как З. Реальным З. является лишь приверженность к личным целям и благам существования, утверждающая существование физического З. По сути, З. отождествляется Шопенгауэром с волей к жизни и снимается вместе со снятием последней.)

Учение Канта о радикальном зле ВиР. 1891. № 15. С. 95-120; № 16. С. 145-168; А. И-ъ. «Теодицея» Лейбница и критика теодицеи Канта Там же. 1898. № 10. C. 375-395; Nikoltschoff W.

Das Problem des Bosen bei Fichte. Jena, 1898; Соловьев Н. «Теодицея» Лейбница, рассматриваемая в связи с его метафизическим учением ВиР. 1903. № 21. C. 391-408; № 22. С. 450-470; № 23. С. 486-501; № 24. С. 535-562 ( переизд. : Х., 1904 ) ; А. Ч. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла Там же. 1905. № 2. С. 53-88; Fittbogen G.

Das Problem des Ubels in der Philosophie des Abendlandes. W., 1952. Bd. 2: Von Eckehart bis Hegel; Pike N. Hume on Evil Philosophical Review. 1963. Vol. 72. P. 180-197; Portmann S.

Das Bose - Die Ohnmacht der Vernunft: Das Bose und die Erlosung als Grundprobleme in Schellings philosophischer Entwicklung. Meisenheim am Glan, 1966; Hershbell J. P.

Berkeley and the Problem of Evil J. of the History of Ideas. 1970. Vol. 31. P. 543-554; La Croix W. L.

Hegels System and the Necessity and Intelligibility of Evil Idealistic Studies. 1971. Vol. 1. N 1. P. 47-64; N 2. P. 102-119; Calvert B.

Descartes and the Problem of Evil Canadian J. of Philosophy. 1972. Vol. 2. N 1. P. 117-126; Соловьев В. С.

Свобода и зло в философии Шеллинга Историко-философский ежег. М., 1987. С. 271-278; Michalson G. E.

Fallen Freedom: Kant on Radical Evil and Moral Regeneration. Camb., 1990; Ivaldo M. Das Problem des Bosen bei Fichte Fichte-Studien. 1991. Bd. 3. S. 154-169; Latzer M. The Nature of Evil: Leibniz and His Medieval Background Modern Schoolman. 1993. Vol. 71. N 1. P. 59-69; idem. Leibnizs Conception of Metaphysical Evil J. of the History of Ideas. 1994. Vol. 55. N 1. P. 1-16; Fonnesu L.

Der Optimismus und seine Kritiker im Zeitalter der Aufklarung Studia Leibnitiana. 1994. Bd. 26. S. 131-162; Schalow F.

The Dialectic of Human Freedom: Schelling on Love and Evil Philosophy and Theology. 1994. Vol. 8. N 3. P. 213-230; Adams R. M.

Schleiermacher on Evil Faith and Philosophy. 1996. Vol. 13. N 4. P. 563-583; Lorenz S. De Mundo Optimo: Studien zu Leibniz Theodizee und ihrer Rezeption in Deutschland ( 1710-1791 ) . Stuttg., 1997; Baumgarten H. U.

Das Bose bei Schelling: Schellings moralphilosophische Uberlegungen im Ausgang von Kant Kant-Studien. 2000. Bd. 91. N 4. P. 447-459; Buchheim T.

Schelling und die metaphysische Zelebration des Bosen Philos. Jb. 2000. Bd. 107. N 1. S. 47-60; The Problem of Evil in Early Modern Philosophy Ed. E. J. Kremer, M. J. Latzer. Toronto, 2001; Garcia E. V.

A Kantian Theory of Evil Monist. 2002. Vol. 85. N 2. P. 194-209; Blanke T.
  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видел сатану спадшего неба как молнию миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского brit lib add fol 169r |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера