ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и ...

  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059
В начало текстаВ конец текста
Romanae S. Tomae Aquinatis et Religionis Catholicae. R., 1939 1940. P. 3-34; Maritain J.

St. Thomas and the Problem of Evil. Milwaukee, 1942; idem. St. Thomas dAquin et la probleme du mal Idem. De Bergson a Thomas dAquin: Essais de metaphysique et de morale. N. Y., 1944 ( рус. пер. : Маритен Ж. )

Das Problem des Ubels in der Philosophie des Abendlandes. W., 1955 2. Bd. 1: Von Platon bis Thomas von Aquino; Welte B. Uber das Bose: Eine thomistische Untersuch. Basel, 1959; Verde F. M.

La natura del male secondo S. Tommaso dAquino Sapienza. Napoli, 1961. Vol. 14. P. 120-157; Padellaro de Angelis R.

Le probleme du mal dans la philosophie de la religion de St. Thomas RPhL. 1973. T. 71. P. 5-45; Lionel F. Le bien et le mal et la foi Cathare Cahiers detudes cathares. 1974. Vol. 25. N 61. P. 51-57; Faes B. M.

Il problema del male nella «Summa de bono» di Ulrico di Strasburgo Medioevo. Padova, 1975. Vol. 1. P. 29-62; Zimmermann A., hrsg.

Die Machte des Guten und Bosen: Vorstellungen im 12. u. 13. Jh. uber ihr Wirken in der Heilsgeschichte. B. ; N. Y., 1977. ( Miscellanea mediaevalia; 11 ) ; Reisenhuber K.

Suarez and the Problem of Positive Evil American Catholic Philosophical Quarterly. 1991. Vol. 65. N 3. P. 361-372; DOnofrio G. «Quod est et non est»: Ricerche logico-ontologiche sul problema del male nel Medioevo pre-aristotelico Doctor Seraphicus. 1991. Vol. 38. P. 13-35; Elders L. J.

Les Questions disputees sur le mal de S. Thomas Divinitas. 1992. Vol. 36. N 2. P. 136-159; Sentis L. Saint Thomas dAquin et le mal: foi chretienne et theodicee. P., 1992; Libera A., de.

Le mal dans la philosophie medievale Studia philosophica. Basel, 1993. Vol. 52. P. 81-103; Steel C. Does Evil Have a Cause: Augustines Perplexity and Thomas Answer The Review of Metaphysics. 1994. Vol. 48. N 2. P. 251-273; Sciuto I. La felicita e il male: studi di etica medievale. Mil., 1995; H o dl L. Ubel LexMA. 1997. Bd. 8. Sp. 1143-1147; Rivera J. A.

Platon, Aristoteles y Tomas Aquino sobre la curabilidad del malo Dialogos. 1999. Vol. 34. P. 139-150; Bychkov O. V. «Decor ex praesentia mali»: Aesthetic Explanation of Evil in Thirteenth-Century Franciscan Thought RThPhM. 2001. T. 68. N 2. P. 245-269; Mathewes Ch. T.

The Many Faces of Evil: Historical Perspectives. L., 2001. P. 37-92; Deme D. The «Origin» of Evil according to Anselm of Canterbury Heytrop J. 2002. Vol. 43. N 2. P. 170-184; Reichberg G. M.

Beyond Privation: Moral Evil in Aquinass De Malo Review of Metaphysics. 2002. Vol. 55. P. 751-784; Sweeney E.

Vice and Sin ( Ia IIae, qq. 71-89 ) The Ethics of Aquinas Ed. S. J. Pope. Baltimore, 2002. P. 151-168; Westberg D.

Good and Evil in Human Acts Ibid. P. 90-102; Uscatescu Barr o n J. Das Wesen des Schlechten als privatio boni: Zur Frage seiner Bestimmung Perspektiven der Philosophie. 2004. Jb. 30. S. 125-187; Newhauser R.

Das Syndrom des Bosen in der mittelalterlichen Mystik Idem. Mystik als Aussage: Erfahrungs-, Denk- und Redeformen christlicher Mystik. Fr. M., 2007. S. 322-354; Kent B. Evil in Later Medieval Philosophy J. of the History of Philosophy. 2007. Vol. 45. N 2. P. 177-205.

Учение о З. европейских мыслителей Нового времени Общая тенденция к смене онтологической и богословской т. зр. в философских рассуждениях на антропологическую и антропоцентрическую проявилась и в анализе понятия «зло». С одной стороны, З. рассматривалось как космический феномен, неизбежная негативность мира, «темная сторона» бытия. Поскольку такое понимание З. вступало в явное противоречие с распространенной в Новое время идеей совершенства природного мира, мн. авторы пытались различными способами согласовать факт существования З. с положением о совершенстве и благости вселенной и ее Творца. Однако в этих попытках все более сильными становились уже не догматические и богословские мотивы, а философские и рациональные подходы к прежней богословской проблематике. Создание рациональных теодицей различного вида стало кульминацией рационального анализа проблематики З., при к-ром нередко Бог из живого и личностного Творца мира превращался в регулятивный Первопринцип. Наряду с тенденцией к рационализации проблематики З. имело место и противоположное движение, в рамках которого З. рассматривалось исходя из его повседневных проявлений, на эмпирическом уровне.
  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видел сатану спадшего неба как молнию миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского brit lib add fol 169r |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера