> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы в православии | ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Без молитвы не находят Бога, молитва есть именно то средство, при помощи которого ищут и находят Бога ( Мф. 7, 7-8 ) . Молитва есть залог и узы, которыми Предвечная Любовь привлекает нас к Себе и желает возможно дольше удержать у Себя.

Устная молитва возвышает душу и дух к Богу и является смиренным, добрым внешним упражнением – дерзновенной беседой с Богом; она ведет человека к внутренней молитве, а затем и к благодатной (сверхъестественной) , как об этом говорит апостол Павел ( 1 Кор. 14, 15 ) (“Стану молиться духом, стану молиться и умом”) 1 Кор. 14, 15 (. – Прим. ред.) .

Внутренняя молитва творится непрестанно в вере, духе и уме, как говорит Господь наш Иисус Христос: “Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине” ( Ин. 4, 24 ) , “беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает скорбь” ( Пс. 76, 7 ) (“…Беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? ” – Прим. ред.) , “Приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче” ( Рим. 8, 15 ) .

Внутренней молитвой человек приводится к молитве благодатной (сверхъестественной) , которая является истинным соединением с Богом через веру, так что сотворенный дух наш совершенно растаивает и погружается в несотворенный Дух Божий. При такой молитве душа наполняется любовью к Богу, так что она может мыслить только о Боге, если же на сердце и ум приходят и мысли, и чувствования о другом, то это отзывается печалью в душе. При такой молитве душа не допускает ничего говорить языку или весьма мало, всегда воздыхает о Боге, ищет Его, в Нем находит единственное удовольствие, забывает весь мир и все сущее в мире и все более и более Богопознанием, любовью и радостью исполняется, и радости той не может выразить язык. “Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам” ( Ин. 14, 21 ) , – говорит об этом Спаситель (“Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам”) Ин. 14, 21 (. – Прим. ред.) . Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу.

Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться.

Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) .

Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны.

Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. 13, 4-5, 12-16 ) , Спаситель хотел своим примером насадить в нас добродетель смирения.

Истинное смирение делает то, что душа видит прежде всего собственную свою нищету и ничтожество. Любовь, соединенная со смирением, всегда судит и осуждает сначала себя, а потом других. Видя пороки, недостатки, ошибки ближнего, она обращается сама к себе и самое себя оплакивает, ибо в падении ближнего она видит свое собственное бедственное состояние. О погрешностях ближнего любовь милосердствует ( Гал. 6, 1 ) (“Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая за собою, чтобы не быть искушенным”) Гал. 6, 1 (. – Прим. ред.) , почему мы с терпением, смирением и кротостию должны помогать ему, [прощать] слабости и бремя [его] носить.

Для того, чтобы молитва наша была услышана, необходимо, чтобы мы искренно, от всей души простили нанесенные нам людьми обиды, оскорбления и сделанное нам зло, чтобы в нашем сердце, в тайниках его не оставалось скрытых озлобления и недоброжелательства к этим людям.

Самое великое и благородное мщение – скоро прощать. Таким прекрасным, мудрым правилам жизни следовали знаменитые, славные мужи древности.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

  • Предыдущий текст

    Источник текста

    Вам может быть интересно:

    филаретом дроздовым | филарете дроздове | филарета дроздова | филарет дроздов | филарету дроздову |
    Постоянная ссылка: Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы в православии | Православие и Мир
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера