«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
В начало текстаВ конец текста
Цитаты, которые сейчас были приведены в докладе Юлии Валентиновны, прекрасно показывают, как может происходить возрождение Церкви изнутри, через обретение общинно-братского опыта. И Церковь, конечно, вся Церковь, включая иерархию, включая монашествующих, должна была бы на это обратить внимание, оценить и признать это – признать как дело, совершенно необходимое для возрождения нормальной жизни нашей Церкви в наших условиях.

Очень жаль, что в нашей Церкви долго была забыта братская и общинная история. Мы даже часто не помним, что такое древнерусские братчины и братства. Мы, к сожалению, плохо знаем свою историю, а церковную историю, может быть, в первую очередь. Она часто у многих искажена какими-то схемами, идеологемами, очень неполезными для раскрытия полноты жизни Церкви и всех служений в ней. Мне кажется, что воспоминания об этой истории чрезвычайно важны, чрезвычайно полезны. Иногда мы даже лучше знаем историю западных исповеданий, западные духовные движения, а свои аналогичные вещи совсем не знаем, и поэтому нам они кажутся чем-то чужим. Это страшно для Церкви, когда своё объявляется чужим, а чужое – своим. Такие переворачивания, конечно, нужно как можно быстрее узнавать и преодолевать! [1] [2

Аверинцев С. С. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики Древнерусское искусство. Зарубежные связи. М. : Наука, 1975. С. 371-382. [3] В 1990 году рухнула Берлинская стена, из Конституции СССР была исключена 6-я статья о главенствующей роли партии, начался процесс отделения бывших союзных республик, была запрещена цензура и возвращено гражданство Александру Солженицыну. 30 октября 1990 г. на Лубянской площади в Москве был установлен Соловецкий камень в память о жертвах советских репрессий. [4] В 1620 г. Патриарх Иерусалимский Феофан, находясь в Киеве, сделал ставропигиальными еще три братства: Луцкое, Киевское, Слуцкое. В 1626 г. Константинопольский Патриарх Кирилл подтвердил ставропигию только Львовского и Виленского. Все остальные подчинил власти местных епископов.

В 1633 г. он же утвердил ставропигию Могилевского братства. [5] Папков А. Краткий очерк церковно-приходской жизни в Восточной России до XVIII в. и в Западной России – до XVII в. Сергиев Посад, 1897. С. 80. [6] Грамота Патриарха Кирилла, содержащая в себе Устав Луцкого братства Памятники, изданные временною комиссией для разбора древних актов, высочайше учрежденною при Киевском военном, Подольском и Волынском генерал-губернаторстве. Киев: Университетская типография, 1852. Т. 3. Отдел первый. С. 36-54. [7] Грамота Иоакима, патриарха Антиохийского на основание церковного братства Львовского Памятники, изданные временною комиссией для разбора древних актов, высочайше учрежденною при Киевском военном, Подольском и Волынском генерал-губернаторстве. Киев: Университетская типография, 1852. Т. 3. Отдел первый. С. 1-21. [8] Там же. [9] Там же. [10] Там же. [11] Там же. [12] Там же. [13] Послание Иеремии, патриарха Константинопольского к Епископу Гедеону Балабану о невмешательстве в дела Львовского братства. 1588 г. Памятники, изданные временною комиссией для разбора древних актов, высочайше учрежденною при Киевском военном, Подольском и Волынском генерал-губернаторстве. Киев: Университетская типография, 1852. Т. 3. Отдел первый. С. 22-24. [14] Цит. по: Флеров Иоанн, свящ. О православных церковных братствах. СПб., 1857. С. 65. [15] Там же. С. 66. [16] Шмеман Александр, прот. Дневники. 1973-1983. М., 2005. Запись от 19 января 1974. [17] Еремеева С. А. Приютинское братство как феномен интеллектуальной культуры России последней трети XIX – первой половины XX веков. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. М., 2007. С. 27. [18] Дух Христианина. 1861. Ноябрь. Смесь. С. 97. [19] Скроботов Н. Приходской священник Александр Васильевич Гумилевский. Подробный биографический очерк. СПб. : Изд-е А. Соколова, 1871. С. 250. [20] Дух христианина. 1864. Март. Современное обозрение. С. 61-79. [21] После издания Правил с 1864 по 1880 гг. было основано 63 братства. По состоянию на 1893 год в Российской империи насчитывалось уже 159 братств и около 40 тысяч братчиков. К 1914 г. число братств достигло 700. [22] Панков А. Братства (из кн. «Православная богословская энциклопедия» под ред. профессора Голубинского. М., 1908) ВСПБ. 1992. № 26. [23] Достоевский Ф. М. Нечто о русском иноке и о возможном значении его Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Ч. 2. Кн. 6. Гл. 3. Из бесед и поучений старца Зосимы. [24] Послание патриарха Тихона об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и церкви православной» от 19 января (1 февраля) 1918 года Акты Святейшего патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. М. : ПСТБИ, 1994. [25] Цит. по: Шкаровский М. В. Александро-Невское братство. 1918-1932 гг. СПб., 2003. С. 13. [26] Известия. 1922. 26 апр. № 91 (1530) . [27] Зегжда С. А. Александро-Невское братство. Издательский дом «Новости МИРА», 2009. С. 157. [28] Там же. С. 50. [29] Там же. С. 78.

Михаил, Пятигорск 27. 10. 2015 в 10: 52 Примечательно, что даже терпимый и любвеобильный архимандрит Иоанн Крестьянкин на вопрос: «Можно ли поминать о. Георгия Кочеткова за проскомидией? » твердо ответил: «Нельзя. Он похулил Божию Матерь». Ответить

Андрей 24. 10. 2015 в 12: 31 Не очень этично со стороны авторов статьи приписывать Владыке Пантелеимону слов, которых он не говорил. Дайте, пожалуйста, точную цитату, в которой Владыка на встрече с употребляет выражение " больная Церковь " . Ответить

Олеся, Москва 24. 10. 2015 в 09: 27 Благодарю за публикацию такого содержательного и емкого доклада, есть над чем поразмышлять. Обратила внимание на слова о миссионерском значении приходов. Мне кажется, очень важно, чтобы приходы были открыты обществу, чтобы в них ищущие люди могли встретить теплый и радушный прием, увидеть и почувствовать теплоту и радость церковного общения. Мне приходилось встречать такие приходы, в столицах и провинции. Конечно, открытая и радушная атмосфера на приходах созидалась священниками - подвижниками и энтузиастами, большая и сердечная им благодарность. При этом мне кажется, что если в качестве «нутренней части прихода» будут общины и братства, или же братства будут открывать и заботиться об определенных приходах – то миссионерский потенциал приходов может только возрастать. Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом.

На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным пользователям логин пароль запомните меня личный кабинет, регистрация Ваш комментарий Подписаться на рассылку комментариев к этой статье.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сердцах наших чтобы вместе умереть вместе жить кор явление братства православной церкви |

Источник текста


Постоянная ссылка: Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. 7:3): явление братства в Православной церкви : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера