«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009
В начало текстаВ конец текста
несмотря на то, что история показала, что братства более верны и надежны, чем приходы, что именно они являются настоящей опорой Церкви, за последние 25 лет в церковной жизни нашей страны восстанавливались в основном приходы. Почему так произошло? Каким должно быть на настоящий момент соотношение приходской и братской жизни?

Проф. свящ. Георгий Кочетков: Это большой вопрос. Трудно на него ответить кратко, что неизбежно с собой несёт какую-то редукцию смысла. И всё же попробую. Мне кажется, что после такого разгрома, которому подверглась Церковь в нашей стране в XX веке, представить себе восстановление сразу общин и братств было почти невозможно. Восстановление Церкви Сталиным после 1943 года совершалось по лекалам Кремля и соответствующих органов, а совсем не по планам церковной иерархии или церковного народа. Весь наш народ был рассеян, люди были атомизированы, ничему не научены, священники не образованы. Не было возможности давать нормальное образование ни священнослужителям, ни даже епископам. Епископов было очень мало, храмов было тоже очень мало. Вся церковная жизнь находилось в кризисе. Христианская культура нашей страны к концу существования советской власти была практически уничтожена. Откуда же могли взяться у нас такие деликатные, утончённые цветы, как общины и братства?!

Не было никаких условий для их появления и в те годы, когда заканчивалась советская власть, и начиналось нечто новое. Так что, может быть, скорее по инерции, в силу оскудения своего духа Церковь была вынуждена восстанавливать то, что просто было проще восстановить, что было ей по силам. А в деле восстановления храмов государство и общество были на стороне Церкви, иногда были готовы даже помогать. Остовы разорённых храмов слишком мозолили всем глаза. И люди стали искренне вкладываться в восстановление храмов и считали, что это самое главное. Достаточно узнать «дорогу к храму», как говорилось в знаменитом фильме «Покаяние», и всё само собой решится. Так наивно думали многие в конце 80-х – начале 90-х годов, и потом все 90-е годы, а может быть, так кто-то думает до сих пор.

Мне кажется, приходы должны служить тем, чем они могут служить. Они могут быть прекрасными миссионерскими площадками. Ведь в приход может придти любой человек. Это огромное преимущество прихода. Но нужно, чтобы сам приход понимал, что главное его дело – служить этой открытости Церкви «граду и миру», urbi et orbi, такому уж миру и граду, какой есть. Так что если сами приходы не мешают этому главному своему делу, то они вполне выполняют свою функцию. Их, конечно, в этом надо всячески поддерживать, их надо укреплять, в них надо действительно создавать и какие-то хотя бы простейшие элементы общинной и братской жизни. Естественно, на приходе как таковом никогда не возникнет харизматического движения. Приход никогда не превратится в евхаристическую или харизматическую общину или в братство. Но в приходах при этом могут существовать общины и братства – внутри прихода, как нутряная часть прихода. Правда, возможен и другой принцип: чтобы храм был при братстве, а не братство при храме. Приход же всегда существует при храме, тут вариантов нет. Сейчас есть прекрасный опыт западных конфессий – Католической Церкви, Протестантских церквей, – которые многого добились, создавая определённые формы соотношения церковной общины и церковного социума, как бы сам этот социум к ним ни относился.

Как братству не терять (обретать) мистическое измерение своей жизни, внутреннюю свободу, базирующуюся на царственном священстве Народа Божьего?

Проф. свящ. Георгий Кочетков: Братствам и общинам в этом деле просто надо быть самими собой. Им надо всегда идти «вперёд и вверх» и при этом им надо, конечно, возрождать само понятие и саму реальность «царственного священства Народа Божьего». Это понятие, которое хорошо известно лишь богословам, экклезиологам, канонистам, и то далеко не всем. Многие сейчас стараются вовсе обойтись без него, создавая клерикалистскую модель экклезиологии, которая, конечно, не является православной. Но сейчас она существует в нашей Православной Церкви, более того, является на сегодняшний день господствующей. Поэтому надо это исконное, укоренённое в Священном Писании, в многовековом опыте нашей Церкви понятие «царственного священства Народа Божьего» возрождать, но возрождать его надо в правильном свете, в истинном смысле, без каких-то перегибов. Ибо если «мирянское» царственное священство будет пониматься как отказ от всего остального в Церкви (мол, нам больше никто не нужен и вообще больше в Церкви ничего не нужно) , то это будет уже весьма проблематично.

Мистическое измерение Церкви должно иметь возможность выражать себя не только в Таинствах, не только в догматах, не только в аскетических принципах, но и в других вещах, в частности, в реальной жизни церковных общин и братств.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сердцах наших чтобы вместе умереть вместе жить кор явление братства православной церкви |

Источник текста


Постоянная ссылка: Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. 7:3): явление братства в Православной церкви : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера