«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Кочетков Георгий свящ. , Балакшина Юлия Валентиновна В истории Русской Церкви братства возникали в наиболее кризисные периоды как ответ на неблагополучие в церковной жизни или на давление извне. В ходе гонений на Церковь в советское время большинство основателей и членов братств были истреблены. В таких условиях возрождение такого явления как " братство " стало весьма затруднительным. Авторы представленной статьи делают попытку осмыслить феномен " братства " при помощи сравнения настоящего исторического момента с теми эпохами в жизни Русской Церкви, которые были ознаменованы расцветом братского движения.

Выступая на 25-летие Преображенского братства, епископ Пантелеймон (Шатов) , викарий Святейшего Патриарха, передал собравшимся поздравление с юбилеем от Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Первосвятитель Русской Православной Церкви просил напомнить вам о необходимости хранить единство Церкви и быть верными Ее традиции».

В своем выступлении председатель Синодального отдела подчеркнул важность верности Преданию и изучения истории Православной Церкви.

Епископ Пантелеимон отметил, что Церковь сегодня свободна, как не была свободна никогда в России. Эта свобода началась больше 25 лет назад. Тогда, четверть века назад, заметил епископ Пантелеимон, и появились проекты реформ, которые должны были исцелить «больную» Церковь: «Слава Богу, что теперь мы стали лучше понимать, что всякое обновление возможно только в Духе, и всякое изменение должно начинаться только с изменения внутреннего, всякая свобода должна начаться со свободы от греха, греха гордости, самомнения, своей исключительности. Цель духовной жизни – это богообщение и живой союз с Богом», – сказал архипастырь. «Стойте и держите предания», – напомнил слова апостола Павла викарий Святейшего Патриарха. Также он привел еще одну цитату из выступления на конференции «Единство Церкви» протоиерея Владимира Воробьева: «Есть реальная история Церкви, и ее таинственная нить познается через духовное Предание, наследие и духовное преемство святых. Страшно все это подменять утопическими схемами, рационалистическими интерполяциями в первые века».

Председатель Синодального отдела подчеркнул, что сохранять эту связь с прошлым особенно важно в наше время, которому предшествовал подвиг святых новых мучеников и исповедников Российских. Продолжается история Церкви, и что-то хорошее можно сделать, только находясь в русле истории, не перечеркивая ее, добавил викарий Святейшего Патриарха [1]. История требует контекста, способности сравнивать, сопоставлять, не впадая в иллюзию, что смысл прошлого и настоящего может быть вполне открыт уже здесь и сейчас. Как говорил С. С. Аверинцев, «эпохи не могут давать друг другу готовых ответов, но они могут обмениваться такими вопросами, от которых вещи делаются прозрачнее» [2]. 25-летие Преображенского братства – по меркам человеческой жизни еще не слишком длинный жизненный путь, но в исторической перспективе прошедшие четверть века оказываются весьма значимым отрезком, отчасти уже завершившимся и потому требующим взвешенной оценки. Братство возникло на волне церковной свободы и радикального изменения государственного курса [3]. Возможно, понять явление, ныне существующее и развивающееся, поможет диалог между настоящим историческим моментом и теми эпохами в жизни Русской Церкви и нашей страны, которые были ознаменованы расцветом братского движения. Ставя вопросы нашим предшественникам на пути братского собирания и вслушиваясь в их вопросы к нам, мы получаем возможность не только лучше понять самих себя, но и увидеть перспективные пути современной церковной жизни.

Братства Юго-Западной Руси Территория Юго-Западной Руси, бывшая достоянием князя Владимира, была захвачена литовскими князьями. Православие в Литве преобладало численно; но с 1378 г. католичество официально стало господствующим исповеданием. Православных стали принуждать к перемене веры даже телесными наказаниями. Не допускались браки с православными; должности раздавались только папистам. Положение православных усугубила принятая в 1439 году Флорентийская уния, в результате которой православных епископов стали изгонять с кафедр или обращать в унию. В 1569 г. произошло присоединение Литвы ( включая территории юго-западной Руси ) к Польше (Люблинская уния) . Через год после присоединения (1570) начались решительные преследования православия и активные действия по распространению католичества. Поившиеся в городах юго-западной Руси иезуиты привлекали юношей в свои школы, распространяли книги в духе латинства, обещали духовенству выгодное положение.

Православное население края оказалось в крайне трудном положении: помощи ждать было неоткуда – сношения с восточными Патриархами запрещались под страхом смертной казни; Москва была терзаема самозванцами. В эти неблагоприятные для Православной Церкви времена и явились многочисленные православные церковные братства: Львовское, Виленское, Киевское, Луцкое, Могилевское, Оршанское, Брестское, Пинское, Бельское, Минское и множество других.

Львовское братство было учреждено в 1439 г. ; Виленское – в 1458 г. Но в XV веке братства еще не имели настоящего веса и значения. Их расцвет пришелся на XVI век. В 1588 г. Патриарх Константинопольский Иеремия возвел на степень ставропигии Львовское и Виленское братства [4]. Одни исследователи (свящ.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сердцах наших чтобы вместе умереть вместе жить кор явление братства православной церкви |

Источник текста


Постоянная ссылка: Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. 7:3): явление братства в Православной церкви : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера