«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
И. Флеров) считают, что братства нашли себе опору в гражданских учреждениях того времени, в частности в Магдебурском праве. С конца XIV века Магдебурское право был предоставлено литовско-польскими государями западно-русским городам, что позволило ремесленникам каждого значительного ремесла соединяться в цеха, создавать цеховые братства. Другие исследователи (А. Папков) полагают, что не Магдебурское право, чуждое в своих основах русскому общинному устроению, но древнерусские братчины, имевшие не профессионально-корпоративные, а религиозные цели, определяли принципы общения и единения в братствах юго-западной Руси.

Как бы то ни было, именно сходство в некоторых пунктах с давно уже существовавшими светскими братствами, позволило церковным братствам получать грамоты на учреждение от польских королей. «Для правительства это обособление православного населения в церковные союзы для осуществления целей церковно-устроительных, благотворительных и религиозно-просветительных не могло казаться каким-либо новшеством и чрезмерным домогательством» [5]. Имея целью защиту православия от полного уничтожения, братства юго-западной Руси ориентировались на образ жизни и примеры первых христиан, подчеркивая, что братство явление не новое, а древнее, «с самого начала учрежденное и утвержденное при Апостолах, когда у всех было " сердце и душа едина " » [6]. Уставы братств, прежде всего Львовского, дают представление и об их внутреннем устроении и о тех церковных задачах, которые они перед собой ставили. В братство могли вступить люди разных званий – «мещанин, или шляхтич, или живущий в предместии, или вообще из какого бы звания кто ни был, как туземец, так и сторонний» [7]. Все братия вместе должны были ежегодно избирать из себя четырех старших братьев и им поручать старейшинство над церковным братством. Причем старшие братия должны каждогодно отдавать отчет пред всеми. Братство заботилось о своих границах и качестве внутренней жизни. Никакое братское дело не должно было быть «выносимо за порог дома братского». Проступок брата нужно было обличить в братском собрании, чтобы зло не разрушало жизнь братства изнутри. Евангельские заветы о любви к брату находили прямое и действенное воплощение: «Если брат брата обидит словом в братстве, то должен быть наказан сидением на колокольне, а за вину заплатить камень воску; при том, не отходя, должен испросить прощение у обиженного и у всего братства» [8]. Штраф налагался и на тех, кто позволял себе сказать «в братстве непотребное, корчемное слово».

Члены братства, «собираясь у священника или в братстве, читали священные книги ветхого и нового завета» [9], встречались на общих братских собраниях, два раза в год совершали братскую Литургию; устаивали братские училища, братские храмы; заботились о тех, кто попал в нужду: «Если какому брату приключится, по попущению Божию, какой-либо урон или болезнь, а он не имеет достатка, то братия должны помогать тому, на счет братской суммы, и призреть его в болезни» [10]. Братства были своеобразной реакцией не только на давление извне, но и на внутренний кризис церковной жизни. Современники в один голос указывали на нравственный упадок духовенства, жалкое состояние церковной организации, распространение мздоимства, низкий уровень образования священников и т. п. В этих условиях братства стремились не только сами ориентироваться на евангельский идеал жизни, но и в меру своих возможностей очищать от грубых нравственных пороков жизнь Церкви. В уставе Львовского братства, в частности, предписывалось: «А если увидят или услышат братия, что, при какой-либо местной церкви или в ином каком-либо братстве, живут не по закону, мирские ли то или духовные, протопоп или поп, диакон или причетник, то должны напомнить им об этом словесно, или письменно – чрез послание. Если же те станут противиться истине, содержащейся в законе, то донести об них Епископу» [11]. Однако в условиях унии и проводимой на государственном уровне политики обращения в католичество, епископы оказывались подчас самых уязвимым звеном, поэтому жизнь и вера епископа также оказывались предметом внимания и церковной ответственности братства: «Если и Епископ пойдет против закона истины и будет управлять церковью не по правилам святых Апостолов и святых Отцев, совращая праведных в неправду и поддерживая беззаконников, то таковому Епископу да противятся все, как врагу истины» [12]. Это право церковной независимости и контроля над епископами было предоставлено ставропигиальным братствам и закреплено посланиями православных Патриархов. Так, в 1588 г. Патриарх Константинопольский Иеремия обратился к епископу Гедеону Балабану с посланием «О невмешательстве в дела Львовского братства», в котором весьма резко осудил епископа за преследования православного братства: «Но мы слышали, что ты оказал себя непокорным и противным Богу, потому что возбраняешь и препятствуешь доброделающим: ничто такое не может быть приятно нашему смирению.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

сердцах наших чтобы вместе умереть вместе жить кор явление братства православной церкви |

Источник текста


Постоянная ссылка: Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и вместе жить» (2 Кор. 7:3): явление братства в Православной церкви : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера