> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Strategie sau educație? Interviuri Patriarhia.ru

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Versiune pentru tipar 12 ianuarie 2015 13: 25 В рамках плана первоочередных мероприятий Российского правительства по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило проект документа, определяющего вектор развития воспитания на ближайшие 10 лет — «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

Стратегия предполагает реализацию мер по развитию гражданско-правового и поликультурного воспитания детей, их духовно-нравственному и физическому развитию, трудовому воспитанию. Документ нацелен на повышение воспитательной функции семьи, укрепление российской идентичности, признание детства, в первую очередь дошкольного, как особо ценного периода в жизни человека. Цель стратегии — в развитии на межведомственной основе в период до 2025 года государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя.

Предполагается, что документ пройдет широкое общественное обсуждение и в апреле 2015 года будет представлен для утверждения. Документ прокомментировал заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) . — Зачем разрабатывается Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года? — Необходимость разработки такой Стратегии, несомненно, назрела давно. Изменения в российском обществе, экономике, а самое главное, в образовании на основе идеологии либерализма и «свободного рынка», которые осуществлялись в нашей стране с начала 1990-х годов, привели к негативным последствиям для духовно-нравственной сферы общества, воспитания детей и молодежи. Это — рост детской преступности, суицида, наркомании и алкоголизации среди детей, криминализация детского сознания, распространение влияния различных асоциальных групп. Крайний индивидуализм, потребительское отношение к другим людям, равнодушие, душевная черствость, неразвитость, примитивизм жизненных интересов. Это первое, что хотелось бы отметить. Второе — уже несколько лет вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, методологической основой которых заявлена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В примерных основных образовательных программах появляются специальные материалы, программы по воспитанию, так в материалах для начальной школы — программа духовно-нравственного развития и воспитания детей. С 2009 года в российской школе вводится новая предметная область воспитательной направленности «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы духовно-нравственной культуры народов России») , включающая учебные предметы по традиционным религиозным культурам народов России и светской этике по выбору семьи школьника. В этих условиях подготовка такой программы на федеральном уровне, где были бы зафиксированы положительные тенденции в общественном воспитании детей, потребность развивать, а вернее восстанавливать общественное воспитание детей в нашей стране, особенно в школе, в системе образования, на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а не каких-либо иных — весьма актуальна. Наше общество сейчас подошло к пониманию того, что мы как граждане, государство должны заниматься воспитанием детей, создавать для этого необходимые условия. — Государство сегодня повернулось к этой проблеме. Есть понимание того, что дальнейшее суверенное развитие России невозможно без осмысленных мер государства в сфере воспитания. Какие, на Ваш взгляд, ключевые идеи должны лежать в основе этих мер, выработки соответствующей стратегии действий? — Воспитание — процесс, который зиждется на прошлом, реализуется в настоящем и направлен в будущее. У каждого народа есть свой национальный идеал, на котором основано национальное самосознание, национальный характер, который воплощается в национальных героях, в сонме святых, почитаемых данным народом. Народ, нация сохраняет свою целостность, свое единство, если есть единые ценностные ориентиры в воспитании детей, сохраняется устремленность к национальному нравственному идеалу в семье, в детском саду и школе, обществе и государстве в целом. Единство ценностных ориентиров всех субъектов воспитания не нарушает прав и свобод личности. Наоборот, права и свободы человека реализуются в контексте общенациональных интересов, духовно-нравственных, культурных, исторических традиций своего народа, в бережном отношении друг к другу старшего и младшего поколений. Только в таком преемственном единстве правá человека не мыслятся без обязанностей, а свобода без любви и ответственности. В России единство общества всегда обеспечивалось через сохранение этнокультурного многообразия, культурно-исторических традиций каждого народа, в общем соработничестве на благо нашего государства всех и каждого. Думаю, что сейчас такая Стратегия должна основываться на ценностной парадигме, сохраняющей это многообразие в единстве, опирающейся на культурные, духовно-нравственные традиции русского и других народов Российской Федерации, имеющих многовековый опыт воспитания новых поколений. А культура любого народа неразрывно связана с его традиционной религией. Русская Православная Церковь является важнейшим социальным институтом воспитания.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

versiune pentru tipar | первоочередных задачах | стратегия антинаркотической политики | найти любовь!!стратегия | благотворительности первоочередных нуждах храма |
Постоянная ссылка: Strategie sau educație? Interviuri Patriarhia.ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера