Проект предоставления автокефалии Финляндской Православной Церкви в ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Мииккола встретиться с председателем «Союза православной молодежи» священником Илией Пийроненом, с членом Церковного Управления доктором Пааво Контконеном, ректором Духовной семинарии священником Иоанном Сухола и другими лицами в целях определения путей к восстановлению молитвенно-канонического общения РПЦ и ФПЦ [8]. Митрополиту Николаю поручалось ознакомить сторонников воссоединения с особым предложением от Московской Патриархии, в котором говорилось, что Русская Православная Церковь принимает в молитвенно-каноническое общение Финляндскую Православную Церковь после ее выхода из временной юрисдикции Константинопольского Патриархата и как переходную ступень к автокефалии возвращает ей дарованную в 1921 г. Патриархом Тихоном автономию [9]. Финляндской Церкви передаются Валаамский и Коневецкий монастыри (возвратившиеся в юрисдикцию Московской Патриархии в 1945 г.) , предоставляется необходимое количество Св. Мира и оказывается разнообразная помощь в дальнейшей деятельности; 3 (в целях достижения взаимопонимания пригласить вышеупоминаемых деятелей ФПЦ посетить Советский Союз и познакомиться с жизнью РПЦ.)

В качестве официальной цели поездки сам митрополит Николай называл следующее: «Сделать в гор. Хельсинки и ряде городов Финляндии, по просьбе Общества (Общество «Финляндия – Советский Союз». – Прим. автора) , доклады о свободе религии в СССР, о жизни и деятельности Русской Православной Церкви и ее участии в борьбе за мир во всем мире» [10]. Кроме того владыка должен был совершать богослужения в Покровской и Никольской общинах г. Хельсинки, рукоположить в сан священника Д. Н. Фринсдтета и встретиться с архиеп. Германом (Аавом) .

Поездка митрополита Николая длилась с 26 июля по 11 августа. Всего им было сделано 60 выступлений, в том числе по финскому радио (27 июля) , 29 июля состоялась лекция в Высшей Торговой школе в г. Хельсинки, 30 – лекция в Тампере, 31 – лекция в Хямеенлинне, 3 августа – лекция в Турку, 6 – лекция в Куопио, 8 – также в Куопио прошла лекция для православных священников, 9 августа – лекция в Йоэнсуу.

Таким образом, митрополит Николай посетил Хельсинки, Турку, Тампере, Хямеенлинну, Куопио и Ново-Валаамский монастырь. В Хельсинки он был принят президентом Юхо Кусти Паасикиви и министром народного просвещения Йоханнесом Виролайненом. В Турку состоялась его встреча с архиепископом Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Илмари Саломиесом, в Тампере – с лютеранским епископом Элиасом Гулином. Эта поездка имела большое значение в изменении отношений Русской Православной Церкви и Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, она послужила предпосылкой к началу православно-лютеранского богословского диалога «Синнапи», который продолжается до сих пор.

В Куопио состоялась встреча митрополита Николая с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом) . Владыка Герман сразу же заявил о своей поддержке «Декларации». «Дай Бог нам скорее молиться вместе, – говорил он митрополиту Николаю. – По Вашим портретам в журналах я думал, что Вы так же суровы, как и Григорий (Чуков. – Прим. автора) , а увидел совсем другое лицо и почувствовал в Вас брата» [11]. «При этом он меня обнял и заплакал» [12], – отмечал позднее митрополит Николай. О встрече с архиепископом Германом он писал следующее: «Наша продолжительная беседа была очень дружеской и сердечной. Прощаясь, Архиепископ Герман меня горячо обнял и мы облобызались. Он – художник, и я любовался галереей картин его кисти. Я расстался с ним с крепкой надеждой на скорое восстановление наших молитвенно-канонических взаимоотношений» [13]. Архиепископ Герман действительно оказался доволен встречей с митрополитом Николаем, имея опыт встречи с митрополитом Григорием (Чуковым) в 1945 г., он мог сравнивать. «Я не могу быть пророком в отношении 1955 г., но не могу не видеть, что большие сдвиги уже налицо. Надо кончать разобщенность с Русской Церковью. Простите, но во многом виноват митрополит Григорий… Если бы Вы приехали в 1945 г., было бы все по-другому, он никого из нас не смог убедить в том, что Русская Православная Церковь не хочет русифицировать нашу Церковь» [14], – писал он. Об очевидно отрицательных последствиях визита в 1945 г. митрополита Григория говорил и епископ Александр (Карпин) : «Ошибка митрополита Григория была очень большая. Он привез с собой нажим, насилие, требование. Он не учитывал нашей психологии. До сих пор эмоциональные чувства довлели над канонической правдой… теперь стало просыпаться каноническое сознание» [15]. Самым важным моментом поездки была встреча 9 августа митрополита Николая с доктором Пааво Контконеном, членом Церковного Управления, который и предложил воссоединение на условиях получения Финляндской Православной Церковью от Московской Патриархии автокефалии, обещанной еще в 1948 г.

Согласно проекту Контконена в сентябре Церковное Управление принимает решение об отправлении в Москву письма с вопросами: – поддерживает ли РПЦ свое обещание от 1948 г. о даровании ФПЦ автокефалии; – как РПЦ смотрит на автономию ФПЦ в течение переходного периода от воссоединения до автокефалии; – не имеет ли она стремления к русификации ФПЦ.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

преподобные феодор ферапонт островские фрагмент иконы "собор святых земле карельской просиявших 1876 музей православной церкви куопио финляндия | преподобные леонид игнатий островские адриан ондрусовский фрагмент иконы "собор святых земле карельской просиявших 1876 музей православной церкви куопио финляндия | синайская фаранская раифская архиепископии | синайская фаранская раифская архиепископия | германом аавом |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Проект предоставления автокефалии Финляндской Православной Церкви в 50-е гг. XX века : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера